Приветствую Вас Гость | RSS

Среда, 15.05.2024, 00:56
Главная » 2014 » Февраль » 10 » По финансовым вопросам
08:49
По финансовым вопросам

В районе продолжаются публичные отчеты по итогам работы за прошлый год и задачам на 2014 год. 30 января отчет держало Финансовое управление администрации МО «Мелекесский район»

 

Увеличивать налоговый потенциал

 Об итогах исполнения консолидированного бюджета муниципального образования «Мелекесский район» по собственным доходам за 2013 год и об экономических результатах от проделанной работы по увеличению налогового потенциала отчиталась начальник отдела планирования доходов финансового управления Любовь Мерзлякова. 

- Оценивая итоги прошлого года, можно сказать, что основные задачи  по доходам выполнены - обеспечено выполнение плановых назначений по собственным доходам, по дополнительным обязательствам  и обеспечен рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района, - отметила в своем докладе Любовь Александровна. –Первоначальный консолидированный бюджет по собственным   доходам  МО «Мелекесский  район»  на  2013 год  утвержден  в  сумме  119,3 млн руб., уточненный бюджет по состоянию на 31.12.2013 года составляет - 134,8 млн руб. Уточненный за 2013 год по собственным доходам выполнен на  104,3 процента (первоначальный бюджет выполнен на  117,9 процента),  в доходную часть консолидированного бюджета   поступило 140,7  млн  рублей налоговых и неналоговых  платежей,  что на 5,8 млн рублей больше уточненных плановых назначений 2013 года. В сравнении с аналогичным показателем предыдущего года  темп роста  составил 105 процентов  или дополнительно в консолидированный бюджет поступило 6,7 млн руб.                                                                                            

Из восьми поселений не выполнили плановые назначения по собственным доходам за 2013 год  два поселения - Лебяжинское и Старосахчинское  сельские поселения. Причинами невыполнения являются:

- по Лебяжинскому поселению - банкротство ООО «АгроТемп» и неперечисление единого сельхозналога в сумме 165,0 тыс. руб.;

- по Старосахчинскому поселению – наличие недоимки по НДФЛ в сумме 464,7 тыс. руб. у учреждений здравоохранения и лесного хозяйства.

Как отметила Любовь Мерзлякова, основную долю в общем объеме поступлений налоговых и неналоговых доходов занимают: налог на доходы физических лиц (47 процентов), земельный налог (14 процентов), доходы от сдачи в аренду муниципального имущества (10 процентов), доходы от оказания платных услуг (10,7 процента).

Налог на доходы физических лиц является основным бюджетообразующим налогом консолидированного бюджета района. При плане 66,6 млн. руб. поступило налога 66,2 млн руб. План выполнен  на 99,4 процента. В разрезе поселений плановые назначения за 2013 год не выполнили: Новомайнское городское поселение (99,3 процента), Мулловское городское поселение (95,2 процента), Лебяжинское сельское поселение (98,6 процента), Старосахчинское сельское поселение (64,6 процента), Николочеремшанское сельское поселение (86,2 процента), Тиинское сельское поселение (98,4 процента). Причинами невыполнения плановых назначений по НДФЛ является наличие недоимки по данному налогу, которая по состоянию на 1 января 2014 года составила 6,6 млн руб. во все уровни бюджетов.

По данному налогу в сравнении с аналогичным показателем прошлого года прослеживается темп роста  102,3 процента,  в суммовом выражение это   1,5 млн руб. 

Весь дополнительный НДФЛ, полученный от создания новых 490 рабочих мест, повышения заработной платы и взыскания недоимки изначально был утвержден в бюджете 2013 года.

Плановые назначения по единому налогу на вмененный доход – 7,9 млн руб., фактически поступило 8,2 млн руб. Уточненный план выполнен на 102,8 процента. Доля данного налога в общей сумме поступления собственных доходов  составляет 5,8 процента. Увеличение связано за счет комплекса проведенных мер:

- по инвентаризации территории муниципального образования, по выявлению нарушителей законодательства в части регистрации и постановки на налоговый учет;

- по взысканию с неплательщиков недоимки в сумме 0,7 млн руб.

Аналогичный показатель прошлого года превышен на 0,6 млн руб. или темп роста составил 107,5 процента.

Единого сельскохозяйственного налога поступило – 3,9 млн руб. при плане 3,9 млн руб., план выполнен на 100,5 процента. Доля налога в общей сумме поступления собственных доходов  составляет 2,8 процента. Аналогичный показатель прошлого года превышен на 0,9 млн руб. или темп роста составил 127,8 процента.

Налога, взимаемого в связи с патентной системой налогообложения,  фактически поступило 0,3 млн руб. На данном налогообложении находятся 23 индивидуальных предпринимателя.

Налога на имущество физических лиц при плане на 2013 год  2,9 млн руб. фактически поступило 3,1 млн руб., плановые назначения выполнены  на 105,1 процента. Доля данного налога в общей сумме поступления собственных доходов  составляет 2,2 процента.  Аналогичный показатель прошлого года превышен на 1,0  млн руб. или  темп роста составил 149,4 процента  за счет взыскания недоимки  прошлых лет в сумме 0,7 млн руб.

Земельного налога при плане  18,5  млн руб. фактически поступило 19,6 млн руб., уточненный план выполнен на 106,2 процента или сверх  плана поступило 1,1 млн руб. Увеличение по земельному налогу  объясняется проведением комплекса мероприятий  по снижению   недоимки, в результате чего консолидированный бюджет пополнился дополнительными поступлениями в сумме  3,4  млн руб.  Аналогичный показатель прошлого года  увеличен на 2,6 млн руб. или на 115,1 процента.

По доходам от сдачи в аренду  муниципального имущества  при плане 12,9  млн руб. поступило 14,3 млн руб., плановые назначения выполнены на 116,3 процента. Аналогичный показатель прошлого года увеличен  на 0,5 млн руб. или  на 105,8 процента.

По плате за негативное воздействие на окружающую среду при  плане 1,95  млн руб. фактически поступило – 1,55 млн руб., план выполнен на 79,7 процента  или в консолидированный бюджет не поступило  0,4 млн руб.

План по доходам от  оказания платных услуг 11,5  млн руб. выполнен на 122,6 процента или в консолидированный бюджет района за 2013 год  поступило данного налога – 14,2 тыс. руб.

По  КБК «Штрафы, санкции, возмещение ущерба» - поступило 0,5 млн руб. при плане – 0,4 млн руб., план выполнен на 123,7 процента.

Кроме выполнения плановых назначений по собственным доходам специалисты администрации в 2013 году под ежедневным контролем главы администрации района Владимира  Тигина  проводили работу по увеличению налогооблагаемой базы, наращиванию налогового потенциала  и  снижению недоимки.  За  доходными источниками  были закреплены ответственные лица, на которых была возложена персональная ответственность за выполнение плановых назначений и  за ликвидацию имеющейся недоимки. Организовывались выезды на предприятия, уклоняющиеся от уплаты налогов и имеющие задолженность по налогам. Направлялись  письма, как и злостным неплательщикам, так и в прокуратуру Мелекесского района. Были организованы   подворовые обходы по  вручению уведомлений на имеющую недоимку  по налогу на  имущество физических лиц и земельному налогу.

Результат работы - дополнительные поступления в бюджет   в сумме 21,3 млн руб., которые были обеспечены  созданием  новых 490 рабочих мест, повышением заработной платы на предприятиях и организациях района в т.ч и работникам бюджетной сферы, увеличением реестра налогоплательщиков аренды муниципального имущества, продажей муниципального имущества ,благотворительных пожертвований, проведением претензионной работы в отношении злостных неплательщиков, постановкой на налоговый учет,  обособленных подразделений организаций по месту создания стационарных рабочих мест.

 

Бюджет – социально ориентированный

 

Начальник бюджетного отдела финансового управления Валентина Фомина проинформировала об итогах исполнения консолидированного бюджета по отраслям за 2013 год. Расходов произведено на сумму 528,8 млн руб. (97,6 процента от годового плана на 2013 год), в том числе за счет безвозмездных перечислений от других бюджетов бюджетной системы РФ на сумму – 380,0 млн  руб., в том числе израсходовано по следующим разделам:

- по образованию - 317,7 млн руб., рост к 2012 году  на 46,2 млн руб.

- по культуре - 27,2 млн  руб., рост к 2012 году  на 3,9 млн  руб.

- в сфере ЖКХ - 41,4 млн  руб., уменьшение на 20,8 млн  руб.

- на пожарную безопасность - 4,2 млн  руб., рост к 2012 году  на 3,9 млн  руб.

- на общегосударственные расходы - 78,5 млн  руб., рост к 2012 году  на 2,5 млн  руб.

- на социальную политику - 35,4 млн руб., рост к 2012 году  на 7,5 млн руб.

- на дорожное хозяйство - 14,8 млн руб., рост к 2012 году  на 2,4 млн руб.

- на  мероприятия в области ГО и ЧС, на содержание Единой диспетчерской службы - 1,5 млн руб

- на прочие отрасли 8,1 млн руб., рост к 2012 году  на 1,1 млн руб.

В структуре расходов   основную часть бюджета  занимают расходы на социальную сферу, так в 2013 они составили – 380,4 млн рублей или 71,9 процента общих расходов консолидированного бюджета, что выше уровня 2012 года на 57,4 млн руб. Данный показатель свидетельствует о том, что бюджет  является социально направленным. Первоочередными расходами являются: выплата заработной платы с начислениями, оплата коммунальных услуг, социальные выплаты. Планируется и в последующие годы сохранить стабильное и необходимое финансирование учреждений социальной сферы.

Наряду с социальными расходами оказывалась поддержка реальному сектору экономики, в том числе связанная, с социально-экономическим развитием муниципальных образований. Для погашения задолженности за газ  и в целях подготовки к отопительному сезону  из районного бюджета было выделено  поселениям средств в  сумме 2,9 млн  руб.

По сравнению с 2012 годом средний рост заработной платы по консолидированному бюджету за счет собственных средств  в среднем составляет 32 процента.

За 2013 год межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мелекесского района, выделено в сумме 380,0  млн рублей, что на 18,6 млн рублей (5,1 процента) выше уровня прошлого года.

По мнению Валентины Фоминой, основная задача 2014 года – обеспечение выполнения всех действующих расходных обязательств и недопущение роста кредиторской задолженности. Особое внимание следует уделить также максимальному освоению целевых средств федерального и областного  бюджетов, чтобы не пришлось возвращать остатки в федеральный и областной бюджеты.  В 2014 году, также как и в 2013 году,  планируется сокращение неэффективных расходов. Подведомственным учреждениям муниципальных образований района  следует  ограничить принятие новых, не первоочередных  расходных обязательств, и увеличение объёма финансирования действующих расходных обязательств без источников финансирования.

 

Учет и отчетность

 

Начальник отдела бухгалтерского учета, отчетности и исполнения бюджета финансового управления Светлана Сысуева рассказала об итогах сдачи бухгалтерской отчетности за 2013 год. В этом году предстоит полностью систематизировать учет в поселениях района. Отраслевым отделам продолжить  работу по снижению кредиторской задолженности на 10 процентов, или на 1,4 млн руб.  от уровня 2013 года.  Всем бюджетным учреждениям принять меры по возмещению  средств из Фонда социального страхования в бюджет района, а также не допускать переплат во внебюджетные фонды. Сумма дебиторской задолженности составляет 0,4 млн руб.

 

Ревизии показали

 

 О проведенной контрольно-ревизионной работе отчиталась ревизор по внутреннему финансовому контролю Татьяна Карташова. В 2013 году было проведено 28 проверок.

По их результатам проведено три заседания рабочей группы, на которых были заслушаны должностные лица, допустившие нарушения. Даны рекомендации по их устранению, предъявлялись требования к недопущению их в дальнейшем, устанавливались сроки представления информации об устранении и применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения.

По  результатам проверок к трем должностным лицам применены меры дисциплинарной ответственности.

Ревизором по внутреннему финансовому контролю ежемесячно, в установленные сроки, в министерство финансов Ульяновской области представляется отчет по проверкам, проведенным в отчетном периоде с указанием установленных сумм нарушений и их кратким описанием, на сайте администрации МО «Мелекесский район» проводится  размещение краткого отчета о  результатах каждой проведенной проверки,  предоставлялись материалы по проверкам в СМИ. Также ежеквартально представляется отчет по комплексным мероприятиям по усилению финансовой дисциплины в министерство финансов Ульяновской области.

Решено активизировать практику проведения обучающих семинаров.

 

Задачи на этот год

 

Начальник финансового управления Александр Щукин выступил на отчете о задачах по исполнению бюджета на 2014 год. По мнению Александра Викторовича, приоритеты в области доходов в текущем году в муниципальном образовании «Мелекесский район» остаются такими же, какими они были запланированы в 2013 году. Это  взаимодействие с крупными налогоплательщиками района, создание оптимальных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства, формирование благоприятного инвестиционного климата, способствующего привлечению инвестиций в экономику  района в объёмах и темпах, достаточных для обеспечения устойчивого экономического роста и  развития налогового потенциала.

Как отметил Александр Щукин, основными  и актуальными мероприятиями в настоящее время в нашем муниципальном образовании являются  организация и работа рабочей группы  по инвентаризации территории в муниципальных образованиях с целью выявления субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность без регистрации в налоговых органах, незарегистрированных объектов недвижимого имущества, объектов  недвижимого имущества, созданных без получения необходимых разрешений или с нарушением законодательства градостроительной деятельности и строительных норм и правил, объектов незавершенного строительства, фактически готовых и эксплуатируемых, а также выявление случаев  уклонения от регистрации земельных участков и объектов недвижимости, использования земельных участков и объектов недвижимости, полученных в наследство без оформления наследства,  самовольного захвата земель, отсутствие у работодателей  трудовых договоров с наёмными работниками, выплаты заработной платы работникам, не отражённой в отчётности организации («в конвертах»), уклонение от регистрации в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду, непредставление отчётности либо представление искажённой отчётности плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Вторым по значимости направлением является организация и работа комиссий по увеличению  доходной части консолидированного бюджета района по укреплению дисциплины оплаты труда. На заседаниях комиссий рассматриваются вопросы погашения задолженности по налогам и неналоговым платежам, в том числе «кредиторская задолженность» по НДФЛ (аренда, плата за негативное воздействие на окружающую среду), а также  вопросы, касающиеся  низкого уровня заработной платы (ниже МРОТ, ниже по виду деятельности, ниже средней по МО).

Работа предстоит большая и кропотливая, но только при активизации данной работы мы можем обеспечить рост налогооблагаемой базы, стабильность доходной базы консолидированного бюджета и поступление дополнительных доходов, которые  мы определили себе на 2014 год в сумме 19,6  млн руб.

Валерий ЕЛИКОВ

 

 

Просмотров: 476 | Добавил: melvesti | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]