Коррупционерам не место во власти
Борьбе с коррупцией
сегодня уделяется большое внимание на всех уровнях власти. Издано множество
нормативно-правовых актов, регламентирующих способы и средства, с помощью
которых недобросовестно исполняющих свои обязанности чиновников можно вывести
на чистую воду. В том числе и Федеральный закон «О противодействии коррупции»,
в соответствии с которым в администрации Мелекесского района была создана
комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих
и урегулированию конфликта интересов. О ее работе мы попросили рассказать
руководителя аппарата Марину Владимировну Макшанцеву.
- Марина Владимировна,
расскажите, пожалуйста, какие задачи стоят перед этой комиссией?
- Комиссия призвана
обеспечивать соблюдение муниципальными служащими ограничений и запретов,
требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также
осуществлять меры по предупреждению коррупции.
- Кто входит в ее состав,
и на каких принципах она формируется?
- Кроме лиц, замещающих
должности муниципальной службы в администрации, в нее входят независимые
эксперты из числа представителей общественного совета, общественной организации
ветеранов, профсоюзной организации, научных организаций и образовательных
учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.
Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность
возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые
комиссией решения.
- По каким поводам она может собираться? И
какие решения полномочна принимать?
- Основаниями для
проведения заседания комиссии могут стать: предоставление муниципальными
служащими недостоверных или неполных сведений о доходах; обращение бывших
муниципальных служащих до истечения двух
лет со дня увольнения с муниципальной службы на замещение им должности в
коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по
муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные
обязанности; заявление муниципального служащего о невозможности по объективным
причинам представить сведения о доходах своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей; представления, касающиеся обеспечения соблюдения
муниципальным служащим требований к служебному поведению или требований об
урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации мер по
предупреждению коррупции.
Комиссия не рассматривает
сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные
обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
По итогам заседания
комиссией даются рекомендации, на основании которых руководитель
функционального органа администрации уже и принимает решение о применении к
муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
- С какими вопросами
наиболее часто приходится сталкиваться комиссии?
- В этом году было
проведено восемь заседаний. На двух из них рассматривались вопросы, связанные с
возможностью работы по совместительству муниципальных служащих. Комиссия
удовлетворила просьбы заявителей, так как сочла, что это не повлечет за собой
конфликта интересов.
В мае на очередном
заседании комиссии я представляла информацию о соблюдении работодателями
порядка сообщений органам власти о том, что они заключают трудовые договоры с
гражданами, замещавшими должности муниципальной службы. Помимо этих сведений
работодатель обязан сообщить и о функционале бывшего муниципального служащего.
Это нужно для того, чтобы избежать конфликта интересов.
Согласно закону, и
муниципальный служащий, и его новый руководитель, и юридическое лицо несут
ответственность в виде больших штрафов за непредоставление соответствующих
сведений.
С сентября 2010 года по
май 2011-го нами было получено 12 сообщений от работодателей о заключении
трудовых договоров с гражданами, замещавшими должности муниципальной службы. За
этот же период было отправлено шесть сообщений по последнему месту службы
муниципальных служащих о заключении трудовых договоров.
В июне на заседании
комиссии рассматривался вопрос о соответствии кандидата квалификационным
требованиям, предъявляемым к гражданам, претендующим на замещение должности
муниципальной службы, и даны рекомендации по поощрению в честь Дня России шести
муниципальных служащих.
- Марина Владимировна,
одним из оснований для заседания комиссии является представление муниципальными
служащими недостоверных или неполных сведений о доходах. Часто ли такое
случается? И кто в обязательном порядке должен предоставлять эти сведения?
- В администрации есть
перечень должностей муниципальной службы, занимая которые гражданин обязан
предоставлять сведения не только о своих доходах, но и о доходах своих супругов
и несовершеннолетних детей до 1 мая ежегодно. Затем проводится проверка этих
сведений. На одном из заседаний комиссии я доводила информацию об итогах такой
проверки. На основании запросов, направленных в УОГУП БТИ, Димитровградский
отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по Ульяновской области, в МГТО и РЭР УГИБДД УВД по Ульяновской
области (г.Димитровград) и представленных ответов государственных органов были
выявлены расхождения по указанным в справках доходах и объектах недвижимости,
не прошедших регистрацию в Росреестре и БТИ. В последствии на свое имущество
муниципальные служащие представили свидетельства, справки и договоры
купли-продажи.
На очередном заседании
также были озвучены результаты сверки сведений, предоставленных муниципальными
служащими, с ответом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ по
Ульяновской области №7. Расхождения выявились в сведениях о доходах трех
муниципальных служащих. На этом основании комиссия установила, что сведения о
доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные
муниципальными служащими, являются недостоверными. И двум сотрудникам мы
рекомендовали обратить внимание на ответственное заполнение справок о доходах,
а одному было вынесено дисциплинарное взыскание в виде замечания.
- Как в целом оценивается
работа комиссии и приносит ли она ожидаемые результаты?
- Несомненно. Об этом
свидетельствует множество фактов, в том числе и занятое первое место в
национальном конкурсе для работников региональных и местных СМИ и должностных
лиц местного самоуправления «Информационное партнерство: власть, общество, СМИ»
в номинации «Организация антикоррупционной информационной кампании». Была
проделана огромная и кропотливая работа, жюри высоко оценило грамотно
оформленные материалы и те антикоррупционные мероприятия, которые успешно
проводятся в нашем районе. Не раз отмечал наш муниципалитет и уполномоченный по
противодействию коррупции в Ульяновской области Александр Федорович Павлов, говоря
о планомерной и качественной работе в соответствующем направлении.
Эффективность
антикоррупционной деятельности во многом зависит от открытости, гласности,
доступности и достаточности информации. На одном из информационных стендов в
администрации подробно описано, как организована работа комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию
конфликта интересов. Это нужно не только для осведомления наших сотрудников, но
и для посетителей.
Подготовила
Алина
ШИПИЛОВА
|