Приветствую Вас Гость | RSS

Воскресенье, 22.12.2024, 14:27
Главная » 2012 » Март » 23 » Антикоррупция
09:35
Антикоррупция

Противодействуя коррупции

Антикоррупция13марта в прокуратуре Мелекесского района состоялось заседание рабочей группы по противодействию коррупции, предметом которого было обсуждение вопросов, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ по оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд. В заседании под председательством прокурора района Александра Лукьянова приняли участие представители полиции, следственного комитета, контрольно-счетной комиссии Совета депутатов, руководство муниципалитета.

С основным докладом на совещании выступила старший помощник прокурора Мелекесского района Валентина Зюзина. Валентина Петровна проинформировала собравшихся о результатах проведенной в феврале 2012 года проверки по размещению заказов для муниципальных нужд, в ходе которой были выявлены серьезные нарушения закона. В частности, в нарушение закона статей 73, 34 Бюджетного кодекса РФ ни одним муниципальным заказчиком не ведутся в установленном законом порядке реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Несоблюдение этих требований, а также положений Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» образует в деятельности муниципальных заказчиков коррупционные проявления, выраженные в несоблюдении требований по  обеспечению добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и препятствует проведению мониторинга расходования бюджетных средств в учреждении, как учредителями, так и контролирующими органами.

В этой связи прокуратурой Мелекесского района подготовлено и направлено в суд 14 исковых заявлений о признании действий (бездействий) муниципальных заказчиков незаконными и побуждении к ведению реестров закупов, осуществленных без заключения муниципального контракта.
Распространенным нарушением также является заключение договора на поставку энергоснабжения. В нарушение части 7 статьи 9 Федерального закона №94-ФЗ ни одним муниципальным заказчиком не исполняется требование закона, согласно которому до заключения контракта на поставку энергоресурсов должен предшествовать энергосервисный договор, содержащий условие о величине экономии энергоресурсов. Вместе с тем ни один муниципальный контракт в районе, заключенный после 1 января 2011 года, не основан на объективном объеме потребления электроэнергии и не согласован в установленном законом порядке.

В отдельных случаях допускается нарушение закона при размещении заказа в отсутствии документов, подтверждающих его стоимость. Такие факты были выявлены в основной школе села Степная Васильевка, средней школе села Старая Сахча, МУЗ «Рязановская участковая больница». В указанных учреждениях договоры на выполнение работ заключались в отсутствии сметы, которая является техническим способом определения цены и в которой указывается ее составные элементы.

Грубым нарушением закона является нарушение процедуры размещения заказа для муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 55 Федерального закона №94-ФЗ «Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» размещение заказа на сумму свыше 100 тысяч рублей должно проводиться на конкурсной основе. Вместе с тем прокурорской проверкой установлено, что с целью ухода от проведения конкурсных процедур заказа для муниципальных нужд МУЗ «Рязановская участковая больница» 14 июля 2011 года заключила четыре договора гражданско-правового характера с ОГУП БТИ на изготовление технической документации на общую сумму 171 479 рублей, что превысило расчет в одном квартале между юридическими лицами на 71 479 рублей.

Выявлялись многочисленные факты, когда заключение договоров на закупку товаров осуществлялось без указания на их наименование и в отсутствии спецификации. Между тем, согласно части 3 статьи 455 Гражданского кодекса, в условиях договора должно быть определено наименование и конкретное количество товаров. Так, Рязановской участковой больницей был заключен договор на поставку товаров медицинского назначения на сумму 13 609 рублей. Какой товар в рамках данного договора приобретался, определить не представляется возможным, поскольку отсутствует спецификация, а также акт приема-передачи приобретаемой продукции. Подобные нарушения характерны для Мулловской и Зерносовхозской участковых больниц, средних школ поселка Новоселки, сел Старая Сахча, Филипповка, Александровка.

Повсеместно допускаются нарушения, когда в заключение договора не включаются условия об ответственности сторон. Такие нарушения характерны для Рязановской участковой больницы, основных школ сел Степная Васильевка и Русский Мелекесс, Никольской участковой больницы, средних школ поселка Новоселки, Дивный, села Рязаново, детских садов сел Сабакаево и Лебяжье.

Кроме того, прокурорской проверкой установлено, что уполномоченным органом контроля – контрольно-счетной комиссией Совета депутатов Мелекесского района – не проверяется целевое использование бюджетных средств в рамках размещенных муниципальных заказов. В 2011 году не планировалось и внепланово не проводились проверки по целевому расходованию бюджетных средств, выделяемых на муниципальные нужды. При таких обстоятельствах эффективность контроля контрольно-счетной комиссии за целевым расходованием бюджетных средств муниципальным заказчиком сведена к нулю.

По результатам совещания принято решение об устранении нарушений законности в рассматриваемой сфере, а также активизации контроля со стороны контрольно-счетной комиссии Совета депутатов Мелекесского района за целевым расходованием бюджетных средств.

Анастасия КОВАЛЕНКО

 

Просмотров: 485 | Добавил: melvesti | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]