Приветствую Вас Гость | RSS

Воскресенье, 22.12.2024, 13:24
Главная » 2016 » Декабрь » 2 » Бюджетные приоритеты
08:16
Бюджетные приоритеты

24 ноября в рамках встречи депутатов Законодательного Собрания области и представителей правительства региона с населением Мелекесского района в Центре культуры и досуга р.п. Мулловка состоялось ознакомление с областным и местным бюджетами на 2017-2019 годы. Во встрече приняли участие депутат Законодательного собрания области, директор СПК имени Н. К. Крупской Анатолий Голубков и директор департамента ветеринарии, куратор от правительства региона Нина Пелевина. 

Для стабильности в регионе

Глава администрации района Ильяс Мухутдинов, открывая встречу, пояснил, что в регионе  запущен уникальный проект – выездная «муниципальная неделя». В последнюю неделю каждого месяца представители всех ветвей и уровней власти   будут посещать муниципалитеты для анализа и решения экономических, социальных, законодательных и других проблем. Первая такая встреча была организована в р.п. Мулловка. 
Как отметил Ильяс Някитдинович, губернатор области Сергей Морозов поручил правительству и руководству муниципалитетов ознакомить с бюджетами всех жителей региона, провести обсуждения главных финансовых документах на сходах, во время встречи с населением. В Мулловке с характеристикой основных показателей областного бюджета Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов выступила представитель правительства региона Нина Пелевина.  Как отметила докладчик, в этом году мы возвратились к трехлетнему планированию. Это способствует снижению уровня неопределенности и обеспечивает более точный прогноз условий для определения приоритетов, механизмов и принципов работы. 
- Если говорить о бюджетной политике Ульяновской области на ближайшие три года, мы исходим из необходимости сохранения и продолжения реализации тех приоритетов, которые ранее были определены, в том числе на 2016 год, - сказала Нина Пелевина. - Самая главная наша задача – обеспечение сбалансированности, как областного бюджета, так и бюджетов муниципальных образований Ульяновской области. Долгосрочным ориентиром в бюджетной политике должен выступать уровень бюджетных расходов, соответствующий реальным доходам областного бюджета.
Доходы областного бюджета Ульяновской области на 2017 год сформированы и утверждены в общей сумме 39 607,7 млн рублей или с ростом к первоначально утвержденному бюджету на 2016 год на 2 591,9 млн рублей. Расходы – в общей сумме 41 407,7 млн рублей, с ростом на 2 743,1 млн рублей. Дефицит областного бюджета запланирован в объеме 1 800 млн рублей, что составляет 5,2 процента от объема налоговых и неналоговых доходов (при допустимом бюджетным кодексом размере – 15 процентов).
На 2018 и 2019 годы параметры областного бюджета спланированы с профицитом, с учетом необходимости выполнения условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации. В следующем бюджетном цикле эти показатели будут пересчитываться с учетом уточненных показателей социально-экономического развития региона и финансовой помощи из федерального бюджета.
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета Ульяновской области на 2017 год планируются в объеме 34598 млн рублей, что по сравнению с первоначальным планом на 2016 год выше на 12,6 процента или на 3 859,1 млн рублей.  Наибольшую сумму и долю поступлений (28,4 процента) занимает налог на доходы физических лиц. Прогноз на 2017 год составляет 9833,3 млн рублей, к первоначальному плану 2016 года рост составляет 4,6 процента или 435,9 млн рублей. Налог на прибыль организаций на очередной финансовый год спрогнозирован в сумме 8862,1 млн рублей, к первоначальному плану 2016 году рост составляет 21,6 процента или 1 575,1 млн  рублей.
Третий основной доходный источник  (акцизы) спрогнозирован в общей сумме 9 558,7 млн рублей, из которых наибольшую долю 77,2 процента составляют акцизы на алкогольную продукцию и 22,8 процента - акцизы на нефтепродукты. Общий прогноз по акцизам на алкогольную продукцию составляет 7 374,8 млн рублей, из которых 6243 млн рублей - это акцизы на пиво. К уровню оценки 2016 года отмечается рост поступлений на 297,3 млн рублей. Акцизы на нефтепродукты на 2017 год сформированы в сумме 2 180,5 млн рублей.
Финансовая помощь из федерального бюджета на 2017 год определена пока в объеме 5 009,7 млн  рублей, что на 1 267,2 млн рублей или на 20,2 процентов меньше первоначального плана на 2016 год. Но эти цифры еще будут уточняться после утверждения федерального бюджета на 2017-2019 годы. 
Расходы областного бюджета Ульяновской области на 2017 год запланированы в объеме 41 407,7 млн рублей с ростом к первоначальному бюджету на 2016 год на 7,1 процента или на 2 743 млн рублей.
Сохранена  социальная направленность бюджета. Во главу угла поставлены вопросы, связанные с развитием человеческого капитала, повышением уровня и качества жизни в регионе. А это зарплата с учетом дальнейшей реализации Указов Президента Российской Федерации Владимира Путина, качество и доступность образования и медицинских услуг, культуры, социальная поддержка населения области в соответствии с региональными законами, безопасная и комфортная окружающая среда. 
В то же время это и бюджет развития, то есть в нем предусмотрены также средства на поддержку отдельных инвестиционных проектов, сельского хозяйства, дорожного хозяйства и др. Даже при значительном, казалось бы, росте расходов потребности главных распорядителей средств областного бюджета будут удовлетворены не в полном объеме. Поэтому предстоит и дальше проводить работу не только по изысканию дополнительных доходов, но, в первую очередь, по повышению эффективности бюджетных расходов.
В 2017 году будет реализовываться 18 государственных программ Ульяновской области с общим объемом финансирования – 39615,2 млн рублей, что составляет 95,7 процента всех расходов областного бюджета.
Принятый областной бюджет Ульяновской области на 2017 – 2019 годы направлен на обеспечение качественными услугами населения Ульяновской области и экономическую стабильность региона. Он отражает текущую экономическую ситуацию и адекватен тем возможностям, которыми мы сегодня располагаем.

Доходы и расходы

Глава администрации района Ильяс Мухутдинов на встрече выступил с характеристикой основных показателей   бюджета     муниципального образования «Мелекесский район» на 2017 год.
Приоритеты в области доходов в нашем муниципальном образовании на предстоящую перспективу остаются такими же, какими они были запланированы  в предыдущие годы - взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками района, создание оптимальных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства, формирование благоприятного инвестиционного климата, способствующего привлечению инвестиций в экономику  района, развития налогового потенциала. 
Доходы консолидированного бюджета района на 2017 год определены в сумме  521,9 млн руб.   в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы  – 131,4  млн руб., что составляет  103,1 процента к первоначальному бюджету 2016 года (127,5 млн  руб.- первоначальный бюджет 2016 года);
-безвозмездные перечисления из областного бюджета -  390,5 млн  руб.
Доходы бюджета  муниципального образования «Мелекесский  район» на 2017 год определены в сумме  468,6 млн руб.,   в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы  – 79,2  млн руб., что составляет  101,3 процента к первоначальному бюджету 2016 года (78,2 млн руб.- первоначальный бюджет 2016 года);
-безвозмездные перечисления из областного бюджета -  389,4 млн руб.
В разрезе доходных источников прогнозных показателей консолидированного бюджета  на 2017 год лидирующее место занимает налог на доходы физических лиц (НДФЛ).   Доля  его  в общем объеме  поступлений  составляет 37,7 процента , в суммовом выражении это 46,6 млн руб., темп роста   к первоначальному плану 2016 года  - 94,6 процента. 
На втором месте в прогнозных показателях  консолидированного бюджета на 2017 год находятся  имущественные  налоги (земельный налог и налог на имущество физических лиц). Сумма определена в размере 30,4 млн руб. или 23,1 процента в общем объеме поступлений. Темп роста   к первоначальному плану 2016 года  составляет 111,8 процента - это с учетом  увеличения налогооблагаемой базы  и  поступлений от погашения задолженности прошлых лет.
Третье место занимает   единый налог на вмененный доход, который обеспечит поступление в 2017 году в сумме  7,0 млн руб. или  5,3 процента от общих поступлений.
Значимую долю в общем объеме запланированных доходов занимают доходные источники с целевым назначением -   это акцизы на нефтепродукты - 11,9 процента или 15,7 млн руб. и  доходы от оказания платных услуг - 13,9 процента или 18,2 млн руб.
Расходы  бюджета МО «Мелекесский район» на 2017 год запланированы в объеме 468,6 млн рублей с ростом к первоначальному бюджету на 2016 год на 103,5 процента или на 16 млн рублей.
Главной особенностью планирования расходов в текущем году является то, что бюджетные заявки главных распорядителей средств бюджета формировались сразу в увязке с планами закупок, и формирование осуществлялось «снизу вверх», начиная с учреждений.
Соблюдая преемственность проводимой бюджетной политики, сохраняется социальная направленность бюджета. Во главу угла поставлены вопросы, связанные с повышением уровня и качества жизни в районе. А это зарплата с учетом дальнейшей реализации Указов Президента Российской Федерации, качество и доступность образования, культуры, социальная поддержка населения района, безопасная и комфортная окружающая среда. Таким образом, проект  бюджета района бездефицитный, принимается на один год   и будет  направлен на обеспечение качественными услугами населения района и экономическую стабильность. 

Вместе с партией президента

О взаимодействии партийного актива с органами местного  самоуправления на встрече выступила и.о. руководителя  местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия», первый заместитель главы администрации района по социальным и внутриполитическим вопросам Марина Макшанцева.  В начале своего доклада Марина Владимировна напомнила  слова президента Российской Федерации Владимира Путина о том, что «Единая Россия» должна тесно взаимодействовать с органами  законодательной и исполнительной власти. И это неоспоримо, так как именно взаимодействие способствует формированию единого механизма в решении острых и актуальных проблем».
В Мелекесском местном отделении партии создан Политсовет (15 человек), действует 41 первичное отделение. Всего членов партии в районе 793. Наиболее активно работают первичные ячейки в п. Новоселки (секретарь Людмила Камалова),  с. Лебяжье (Константин Федотов), с. Ерыклинск (Надежда Картушина), р.п. Мулловка (Татьяна Сухорукова).  
В составе Совета депутатов муниципального образования «Мелекесский район», а также во всех Советах депутатов сельских и городских поселений зарегистрированы депутатские группы партии «Единая Россия». Партийный актив принимает участие в работе совещаний и семинаров на районном и поселенческом уровнях, ведет  работу с наказами избирателей, члены депутатских групп участвуют во всех собраниях граждан, организуемых органами местного самоуправления,  ведут личные приемы граждан. Это позволяет предметно рассматривать проблемы жителей и отслеживать их решение. 
9 сентября  был организован Единый день приема граждан членами партии «Единая Россия»: проведено 9 приемов  во всех поселениях, жителям, обратившимся с вопросами, даны разъяснения. С 21 ноября идет  региональная Неделя приема граждан, приуроченная ко дню рождения партии (15-летие). Как отметила Марина Макшанцева,  анализируя проведенную работу, можно сделать вывод, что жители недостаточно информированы о возможностях обращения, мало знают о результатах деятельности власти и партии. Секретарям и членам первичек следует больше общаться с людьми, рассказывать о работе по реализации партийных проектов, чаще выступать на страницах газеты. На информационных стендах в администрации необходимо размещать свежую информацию, на собраниях граждан главы администраций должны чаще использовать потенциал партийных деятелей, активнее привлекать их к работе с людьми. Ведь делается очень многое, а люди об этом не знают. В частности люди мало знают о партийных проектах, а ведь именно в их рамках проводится большая  совместная работа.
Партийные проекты - очень важный элемент совместной партийной работы и властных структур, в центре их прежде всего стоит человек с его интересами, проблемами, устремлениями. В Ульяновской области реализуется 33 партийных проекта, все они нацелены на результат, требуют конкретных действий, системного подхода, и, конечно, тесного взаимодействия с органами местного самоуправления. В ходе реализации проектов жизнь людей меняется к лучшему.
Докладчик привела  несколько конкретных примеров, которые наглядно демонстрируют совместную деятельность партии и исполнительной власти. Партийный проект «Российское село»  кроме поддержки всех видов агропромышленного комплекса своим результатом видит социальное развитие и благоустройство сельских территорий.  
В 2016 году в наших селах установлено 10 игровых и три спортивные детские площадки, поданы заявки на установку еще пяти детских игровых площадок и трех беседок. В рамках этого проекта Агентством по развитию сельских территорий  селу Никольское-на-Черемшане присвоено звание «Самая благоустроенная деревня»,  получен сертификат на строительство нового хоккейного корта. 
В этом году администрация и партийный актив собирают пакет документов на участие в конкурсе села Слобода-Выходцево. Партийный проект «Развитие потребкооперации в Ульяновской области» нацелен на экономическое развитие сельских территорий и преодоление кризисных явлений, поддержку местных сельхозтоваропроизводителей. В рамках этого проекта в 2016 году в Ульяновской области открыто пять новых магазинов, три из которых в Мелекесском районе (с. Лебяжье, с.Александровка, п. Дивный).  Рязановское и Мелекесское потребительские общества  получили субсидии в размере  720 тысяч рублей.
Проекты «Качество жизни – здоровье» и «Здоровый регион». В период с сентября по ноябрь 2016 года медицинские учреждения Мелекесского района получили 6 автомобилей Скорой помощи. 18 ноября в ГУЗ Рязановская участковая больница после реконструкции открылась детская поликлиника, неоценимое участие в этом событии приняли спонсоры – ОАО «Ульяновскнефть», ООО «Зенит-Химмаш».
В с. Филипповка после капитального ремонта открыт ФАП, ведутся работы по строительству модульного ФАПА в с. Моисеевка, с. Александровка
Следует отметить, что реализация проекта способствует закреплению молодых специалистов в сельской местности - с 2013 года в район прибыло 18 молодых врачей, 16  специалистов получили поддержку по программе «Земский доктор». Но потребность в кадрах остается достаточно большой   и главам администраций необходимо активизировать работу по обеспечению медицинскими работниками лечебных учреждений.
Для района важен проект «Детские сады - детям». По результатам его реализации полностью решен вопрос очередности в детские дошкольные учреждения района, открыты дополнительные группы, проведен капитальный ремонт в трех ДОУ. Кроме того, в 8 ДОУ (из 12) принимаются дети с полутора лет, на сегодняшний день их количество  256 малышей.     Одним из самых значимых событий стало открытие после капитального ремонта ДОУ «Рябинушка» с.Сабакаево. 
Много делается в рамках реализации других партийных проектов. «Модернизация образования» - установлены новые окна в школах р.п. Мулловка, р.п. Новая Майна, с. Тиинск, с. Никольское-на-Черемшане. Ведется капитальный ремонт спортивного зала средней школы п. Дивный. Финансирование проводится в рамках конкурса на предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области общеобразовательным организациям, расположенным в сельской местности, на создание условий для занятий физической культурой и спортом.  Как победителю конкурсного отбора средней школе п. Дивный выделено 1550 тыс. руб.,   из муниципального бюджета 518,7 тыс. руб. В этом конкурсе также участвовала и средняя школа с. Рязаново, которая получила 120 тыс. руб. из областного и 40 тыс. руб. из муниципального бюджетов на оснащение спортивным инвентарем и оборудованием спортивной площадки. Планируется строительство новой школы на 220 мест в р.п. Мулловка.
«Строительство спортивных сооружений» -  в рамках этого  проекта ведутся ремонтные работы в спорткомплексах «Текстильщик» р.п.Мулловка и «Нива» п. Новоселки», давно назрел вопрос строительства ФОКа в р.п. Новая Майна.  Главам администраций Мулловского и Новоселкинского поселений  следует четче отслеживать ход ремонтных работ в строгом соответствии с «дорожными картами», а партийной ячейке и администрации Новомайнского поселения активнее работать по продвижению проекта и решению вопроса по строительству ФОКа в р.п. Новая Майна
«Старшее поколение» -  созданы хоры ветеранов,  организовано взаимодействие с Центром «Доверие» в г. Димитровграде, где наши пожилые жители занимаются в различных кружках, участвуют в конкурсах. Недавно большая группа пенсионеров побывала в лагере «Юность», где в рамках проекта была организована специализированная смена.
«Безопасные дороги» -  проведена разметка и установлены дорожные знаки у пешеходных переходов в 8 школах, запланирована установка пешеходных ограждений и искусственных неровностей (лежачих полицейских), осуществляется контроль над школьными маршрутами. 
«Готов к труду и обороне - путь к успеху» -  в районе на базе ДЮСШ создан Центр тестирования норм ГТО, 370 человек зарегистрированы на официальном сайте ГТО, 5 человек включены в сборную Ульяновской области (из 7), 2 человека 2 декабря получают удостоверение главных судей ГТО. С декабря во всех школах учащиеся будут сдавать нормы ГТО, в том числе и по плаванию (достигнута договоренность с бассейном «Дельфин»). 9 ноября поднят Флаг Трудовой Славы в честь 9-ти учащихся, получивших знаки отличия сдачи нормативов ГТО
Марина Макшанцева подробно рассказала и о других партийных проектах: «Историческая память», «Экология России». По мнению выступающей, хороших результатов удалось добиться благодаря совместной общей работе органов местного самоуправления и партийного актива. 
- Сегодня наша задача состоит в укреплении  и расширении этого взаимодействия, - подвела итог Марина Макшанцева. - Проблем много: прежде всего это невысокая активность членов первичных партийных ячеек, политсовета, ее надо повышать. Со стороны депутатских групп необходимо активнее работать с населением по информированию жителей о реализации партийных проектов, главам администраций следует  напоминать, что все мероприятия проводятся под тем или иным брендом партии «Единая Россия». Подчеркиваю, что уже сейчас мы входим в новый трехлетний предвыборный цикл, когда в 2018 году будут проходить выборы Президента страны. Все вы видите политическую обстановку в мире, поэтому готовиться всем нам надо очень серьезно, повышать рейтинг партии, которая является партией президента.

Валерий ЕЛИКОВ
 

Просмотров: 271 | Добавил: melvesti | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]