Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 07.05.2024, 02:26
Главная » 2013 » Октябрь » 25 » День Дублера: «Развитие – путь к лучшему будущему!»
08:19
День Дублера: «Развитие – путь к лучшему будущему!»

В администрации МО «Мелекесский район» 23 октября прошел День дублера. Весь день «управляли» районом девять молодых людей, все они члены Молодежного Совета при Главе администрации МО «Мелекесский район». Все тяготы работы муниципальных чиновников легли на еще неопытных, но активных и амбициозных представителей молодежи. Ожидания оправдались – все справились с поставленными задачами.  Дублеры приняли участие в работе с документами и архивами, выезжали по заданиям в район и даже участвовали в приеме жителей района по личным вопросам. По окончанию всех работ был проведен Круглый стол «Современный руководитель глазами молодежи».

 

День дублера начался с аппаратного совещания в зале заседания администрации МО «Мелекесский район». В нем приняли участие члены Молодежного Совета, руководители управлений, отделов администрации, депутаты Совета депутатов МО «Мелекесский район» и, конечно же, сами дублеры.  Напутственные слова для «новых муниципальных чиновников» произнесла руководитель аппарата МО «Мелекесский район» Марина Макшанцева: «Сегодня вы - чиновники высокого уровня. Лично для вас – это прекрасная школа. Естественно, это и большая ответственность. Сегодня, помимо своей собственной работы наставникам придется направлять вас. Но я надеюсь, что день пройдет с пользой для всех». Сегодня обязанности самой высокой должности - Главы администрации МО «Мелекесский район» возложены на Екатерину Талину. Елена Кейзерова дублировала руководителя аппарата администрации, Екатерина Черняева – заместителя Главы администрации по вопросам социального развития, Екатерина Корягина – начальника отдела ЗАГС, Иван Пономарев – начальника управления сельского хозяйства и предпринимательства. Дублером начальника управления ТЭР ЖКХ, строительства и дорожной деятельности назначен Дмитрий Быстров, обязанности начальника отдела образования сегодня были возложены на Антонину Сердюк. Людмила Миникаева управляла отделом по делам культуры и организации досуга населения, а Анна Стороженко - отделом общественных коммуникаций. Обязанности приняли – за дело! Елена Кейзерова раздала молодым управленцам регламент на день. Рабочий график рассчитан поминутно, графа «обед» - отсутствует. «Да и какой там обед, - смеются руководители, – ужин остынет, пока все сделаешь».

Весь день дублеры «управляли» районом. Им пришлось не только работать с документами, но и участвовать в выездах по оперативному решению вопросов, разрабатывать планы работы на ближайшие сроки и организовать брифинг по вопросам воспитания патриотизма. Своими впечатлениями от рабочего дня молодые люди поделились на подведении итогов  за «Круглым столом». В нем также приняли участие депутаты Совета депутатов МО «Мелекесский район» и председатели женсоветов. Также за круглым столом подняли вопрос о том, каким должен быть современный руководитель.

Самый плотный график работы достался Главе администрации района Екатерине Талиной. В восемь утра девушке необходимо было быть сразу на двух совещаниях: на аппаратном собрании и на заседании по вопросам подготовки и проведения Общероссийского дня приема граждан, который состоится 12 декабря. Опоздать нельзя ни в коем случае. Для того чтобы уложиться в график, Екатерине пришлось сильно постараться. В прошлом году Екатерина дублировала должность начальника отдела общественных коммуникаций. Поэтому сегодня, только взглянув на регламент, поняла, что ожидать: «День сегодня будет напряженным и насыщенным. Но от этого только еще интереснее – каждый откроет для себя что-то новое». Дальше выезд в с. Русский Мелекесс для личного приема с гражданами. Время на дорогу – 25 минут. Жители села приходили на встречу к Главе со своими проблемами. Каждого нужно выслушать, понять и, возможно, найти решение вопросов. «Очень сложно было эмоционально. Здесь важно отыскать тонкую грань. Необходимо не принимать близко к сердцу, чтобы не расплакаться, но и нужно не допустить «перегорания». Нельзя быть с такой должностью полностью равнодушным к чужому горю. Благодаря этому приему мне удалось понять, что нашему Главе, Владимиру Тигину, необходимо много терпения и силы. Считаю, что таким и должен быть современный руководитель. И сама хотела перенять у Владимира Павловича эти качества. Может быть поэтому, сегодня я боялась не оправдать себя в этой работе».

Елена Кейзерова, дублер руководителя аппарата администрации района, призналась, что для нее этот день оказался тяжелым: «Сегодня, помимо ежедневной работы руководителя аппарата с документами, я приняла участие в заседании комиссии Совета депутатов, в совещании в режиме видеоселекторной связи с Губернатором – Председателем Правительства Ульяновской области, и в аттестации муниципальных служащих. Вначале мне казалось нереально успеть выполнить регламент. Как же можно быть практически одновременно в двух местах? Но по ходу работы я освоилась, хотя это оказалось сложно». Екатерина Черняева, дублирующая должность заместителя Главы администрации по социальным вопросам, сегодня занималась исполнением поручений Правительства Ульяновской области и Департамента по семейной и демографической политике. На вопрос, много ли было работы, Екатерина устало проводит рукой выше головы. «По списку поручений кажется, что ничего и нет, - рассказывает она, - но на самом деле это настоящий вагон и маленькая тележка. Сегодня составляла планы мероприятий. Решала вопросы по организации районного Дня призывника. А также подготовила программу ко дню бабушек и дедушек. Чтобы все это сделать, нужно обзвонить множество людей, пригласить, принять и рассмотреть заявки на участие». Дублеру начальника отдела ЗАГС Екатерине Корягиной понравилась работа в роли руководителя. Девушке очень нравится общаться с людьми, поэтому она с радостью поучаствовала в  регистрациях брака. Также Екатерина работала с архивами в поисках юбилейных пар, которые «расписаны» 50, 55, 60 лет назад. Вскоре супругам будут высланы приглашения на празднование 85-летия района.  Вопросами сельского хозяйства и предпринимательства занимался сегодня Иван Пономарев. «Сегодня я со своим наставником, Евгением Умновым, выезжал в МО «Рязановское сельское поселение», - рассказал молодой человек. - Мы посетили ферму крупнорогатого скота. После этого совершили выезд в п. Дивный – отслеживали уборку урожая подсолнечника. Считаю, что Евгений Павлович трудолюбивый и знающий свое дело руководитель. У него есть чему учиться, но за один день всего не усвоишь, к сожалению».  А Дмитрий Быстров считает, что ему повезло с должностью - начальник управления ТЭР ЖКХ, строительства и дорожной деятельности.  Дмитрий занимался вопросами качества ремонта дорог и вопросами их состояния. Молодой человек считает, что это его «личный» вопрос, ведь дороги нужны всем, и ему тоже. «Сегодня необычный день. Очень понравилось, что я смог оказаться на месте своего руководителя. Теперь я могу понять и оценить его труд по достоинству. Ну а вопросы дорог – были и остаются важными для каждого». Радуется проделанной работе и Антонина Сердюк, дублер начальника отдела образования. Антонина вместе с представителями общественности участвовала в экспресс-семинаре по проверке заготовок в образовательных учреждениях. «Сегодня был сложный выезд, - рассказывает дублер. - Я посетила школы р. п. Новая Майна, с. Моисеевка, с. Филипповка, п. Новоселки и п. Дивный. Я не просто наблюдала, но и участвовала – выступала с предложениями по заготовкам на зиму. Эта работа оказалась разнообразной и интересной. Я поняла, что кроме самого образовательного процесса, начальник отдела должен следить и за благоустройством школ и их хозяйственной деятельностью». Последней итоги своей работы подводила Анна Стороженко, дублер начальника отдела общественных коммуникаций. Анна, можно сказать, начинала с нуля. Она не знала даже азов. Сегодня училась планировать работу администрации: «Мы составляли планы мероприятий сначала на неделю, затем на месяц и на год. Работа трудоемкая требует особого внимания и концентрации».

После подведения итогов насыщенного рабочего дня была проведена деловая игра. Всем дублерам раздали ситуационные задачки, они должны были предоставить свой вариант разрешения проблемы. С задачами о том, как наладить отношения в коллективе, о мерах наказания за серьезные проступки подчиненных, - справились на ура. Но не обошлось и без советов опытных и мудрых наставников. Так Марина Макшанцева считает, что грамотный руководитель должен найти выход из любой ситуации, какой бы она не была. «Если мы хотим добиться результатов, - подчеркивает Марина Владимировна, - то коллектив нужно уметь организовать. В коллективе должно быть взаимоуважение и слаженная работа». По результатам решения ситуационных задач дублеры совместно создали образ современного руководителя. По их мнению, это должен быть человек объективный, умеющий разрешать конфликты и сплачивать команду, способный мотивировать свой коллектив на слаженную работу и, конечно же, действующий в рамках закона. Но самое главное, что хотели бы видеть молодые люди в современных руководителях – это желание развиваться и поддержку этого желания внутри коллектива. «Необходимо дать шанс проявить молодым свои амбиции, возможно, даже помочь им воплотить свои идеи в жизнь. Развитие - это путь в лучшее будущее», -считают члены Молодежного Совета.

 

Елена ГРЕМИЛОВА, фото автора

 

 

 

Просмотров: 719 | Добавил: melvesti | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]