Приветствую Вас Гость | RSS

Четверг, 02.05.2024, 11:07
Главная » 2012 » Февраль » 3 » Дружба народов
09:18
Дружба народов
В центр внимания
национальный вопрос


Дружба народов23 января в «Независимой газете» вышла статья председателя правительства РФ Владимира Путина «Россия: национальный вопрос». Она вызвала массу обсуждений в обществе, средствах массовой информации, кулуарах различных ветвей власти. В этом номере мы предлагаем ознакомиться с основными тезисами статьи и узнать, что думают жители Мелекесского района об этом остром вопросе


Основные тезисы

1. Реальность сегодняшнего дня – рост межэтнической и межконфессиональной напряженности. С «обострением национального вопроса» вплотную столкнулись самые развитые и благополучные страны, которые прежде гордились своей толерантностью. Во многих странах складываются замкнутые национально-религиозные общины, которые отказываются не только ассимилироваться, но даже адаптироваться. В нашей стране – принципиально иная ситуация. Наши национальные и миграционные проблемы напрямую связаны с разрушением СССР. С распадом Советского Союза мы оказались на грани, а в отдельных известных регионах – и за гранью гражданской войны, причем именно на этнической почве. Огромным напряжением сил, большими жертвами эти очаги нам удалось погасить. Но это, конечно, не означает, что проблема снята.
2. Россия возникла и веками развивалась как многонациональное государство. Попытки проповедовать идеи построения русского «национального», моноэтнического государства противоречат всей нашей тысячелетней истории. Более того, это кратчайший путь к уничтожению русского народа и русской государственности.
3. Великая миссия русских – объединять, скреплять цивилизацию. Для этого нужно использовать такие инструменты, как телевидение, кино, Интернет и, конечно, систему образования. В образовательном процессе следует повышать роль таких предметов, как русский язык, русская литература, отечественная история. Также необходимо провести опрос наших культурных авторитетов и сформировать список 100 книг, которые должен будет прочитать каждый выпускник российской школы.
4. Нам нужна стратегия национальной политики, основанная на гражданском патриотизме, учитывающая национальные и религиозные особенности. Для этого в системе федеральных органов власти необходимо создать специальную структуру, отвечающую за вопросы национального развития, межнационального благополучия, взаимодействия этносов. Это должен быть коллегиальный орган, который взаимодействует непосредственно с президентом страны, с руководством правительства и имеет определенные властные полномочия. И самое главное – в обсуждении и формировании национальной политики должны участвовать национальные, общественные объединения и традиционные религии России.
5. Нужно всегда помнить, что существует прямая зависимость между нерешенными социально-экономическими проблемами, пороками правоохранительной системы, неэффективностью власти, коррупцией и конфликтами на национальной почве. По каждому конкретному случаю, где замешан «национальный вопрос», необходимо тщательное выяснение сути проблемы, обстоятельств, урегулирование взаимных претензий.
6. Нам надо на порядок повысить качество миграционной политики государства. Во-первых, необходимо усилить полицейские функции и полномочия миграционных служб. Это позволит минимизировать нелегальную миграцию. Во-вторых, в миграционной политике должен быть создан режим благоприятствования в пользу квалификации, компетентности, конкурентоспособности, культурной и поведенческой совместимости.
7. Тот, кто приезжает в регионы с другими культурными, историческими традициями, должен с уважением относиться к местным обычаям. Неадекватное, агрессивное, вызывающее, неуважительное поведение должно встречать жесткий ответ. Также следует пойти на ужесточение правил регистрации и санкций за их нарушение.
8. Для цивилизованной интеграции и социализации мигрантов со следующего года необходимо сделать обязательным для приобретения или продления миграционного статуса экзамен по русскому языку, по истории России и русской литературе, по основам нашего государства и права. Государство готово сформировать и предоставить мигрантам соответствующие образовательные программы. В ряде случаев требуется обязательное дополнительное профессиональное обучение за счет работодателей.
9. Тесная интеграция на постсоветском пространстве является реальной альтернативой неконтролируемым миграционным потокам. Объективные причины массовой миграции – колоссальное неравенство в развитии и условиях существования. А одна из важнейших задач евразийской интеграции – дать людям возможность достойно жить и нормально работать у себя дома, на родной земле.
10. Самоопределение русского народа – это полиэтническая цивилизация, скрепленная русским культурным ядром. Мы веками жили вместе. Вместе победили в самой страшной войне. И будем вместе жить и дальше. А тем, кто хочет или пытается разделить нас, могу сказать одно – не дождетесь…

Сергей Владимирович Тойгильдин,
генеральный директор ООО «Маяк», житель поселка Дивный:

- Я внимательно прочитал статью Владимира Путина. Честно сказать, тронули за сердце строки: «…мы веками жили вместе. Вместе победили в самой страшной войне. И будем вместе жить дальше». Хочу привести один пример. В дни празднования годовщин Великой отечественной войны мы видим по телевизору, как наши ветераны с трепетом, особым чувством благодарности, со слезами на глазах обнимают своих боевых товарищей – победителей  страшных битв, в которых не было различия по национальному признаку: будь он русский, узбек, украинец или казах, белорус или литовец, татарин или чувашин…  Смотрел на них и понимал: вот образец  безупречного единения! Такая гордость за этих людей переполняла сердце и особая благодарность за победу, за возможность жить в мире,  воспитывать  детей. Вот что надо перенимать нам всем! Все это подтверждение того, что «Россия возникла и веками развивалась как многонациональное государство. Государство, в котором постоянно шел процесс взаимного привыкания, взаимного проникновения, смешивания народов на семейном, на дружеском, на служебном уровне». А много ли изменилось сейчас?  Да, много. На мой взгляд, мы все должны остановиться, посмотреть вокруг и понять главное: надо уважительно относиться друг к другу, «не искоренить, не подавить, не поработить чужую кровь, не задушить иноплеменную и инословную жизнь, а дать всем дыхание и великую Родину…» Но это надо понимать всем, кто проживает в России: постоянно и временно, богато и бедно, - главное -  уважая и выполняя законы страны, уважая окружающих, не унижая достоинства человека.
Не один раз перечитывал статью, полностью соглашаюсь с каждым тезисом  и полностью поддерживаю предполагаемые внесения изменений в законы – без этого не будет изменений.
Эта статья, на мой взгляд, может  быть предметом дискуссии, обсуждения в школах, в высших учебных заведениях, главное – использовать положительные примеры, которых очень много рядом с нами. Я не увидел ни одного абзаца, который вызвал бы отторжение. Чувствуется, что автор опирается не только на исторические основы развития государства, но и сам  сделал  выводы из реального положения дел в стране, знает, что и как надо решать.
По большому счету статья Владимира Путина  – отражение размышлений россиян. Мы хотим жить в Великой России – хлебосольной, доброй, но предельно требовательной к себе и другим, грамотной и многонациональной!

Эдуард Маратович Зимуков,
председатель общественной палаты Мелекесского района, физкультурный руководитель детского сада «Тополек», житель р.п. Новая Майна:

– Я считаю, что статья Владимира Путина «Россия: национальный вопрос» может стать руководством для многих общественных организаций, занимающихся национальными вопросами. Путин в своей статье обращает внимание на самые злободневные проблемы. Он дает ясный и четкий ответ на многие актуальные на сегодняшний день вопросы о национальной политике в стране. Принципиально важно, что в статье огромная роль отводится образованию. Именно образование поможет решить многие национальные проблемы, поскольку оно способствует самоидентификации личности. Мне кажется интересным предложение сформировать специальный список из 100 книг, которые должен прочитать каждый российской школьник. Книга – это интеллектуальный ресурс, который в последнее время мало востребован у молодежи. На элементарные вопросы, кто написал «Му-Му», «Каштанку», не все сразу и ответят. Это же абсурд. Классика – это и есть та кладезь, тот колодец, из которого нужно черпать и черпать духовность и гуманизм. Воспитывать нашу молодежь нужно не на иностранных мультфильмах, а именно на этом богатстве, который у нас под ногами. Нам бы только наклониться и поднять его. Также я поддерживаю предложение Владимира Путина о создании специальной структуры в системе федеральных органов власти, которая будет отвечать за вопросы национального развития, межнационального благополучия, взаимодействия этносов. Такой орган власти необходим для развития межнациональных отношений в Российской Федерации. В целом, сегодня мы видим, что Путин – политик-реформатор, он знает и предлагает, как выстроить национальную политику в стране. Опираясь на вековые традиции, признавая роль и место как русского народа, скрепляющего нашу уникальную цивилизацию, так и права всех народов, для которых Россия всегда была и есть любимой Родиной. Обеспечив интеграцию мигрантов и на порядок повысив качество миграционной политики государства. И вообще, думаю, сегодня надо иметь большое мужество, чтобы даже прикоснуться к этой тонкой материи. Хотя и ничего не делать уже невозможно.

Оксана Александровна Кузнецова,
учитель технологии Тиинской средней школы, жительница села Тиинск:

- С большим интересом прочла статью Владимира Путина «Россия: национальный вопрос». Могу сказать, что данная публикация – свидетельство того, что ее автор думает о стратегии национальной политики страны. Если бы такая стратегия была выработана раньше, возможно, нам удалось бы избежать многих проблем.
История России – это история многонационального государства. Но это не значит, что проблема равновесия интересов различных этносов в нем решается сама собой. Она требует определенных усилий со стороны всех уровней власти. Скажем, в последние годы на постоянное место жительства прибывает немало семей из бывших союзных республик. Люди принимают российское гражданство, их дети идут в детские сады и общеобразовательные школы. И там многие сталкиваются с неприятием и насмешками со стороны своих сверстников. Пускать такое положение дел на самотек недопустимо. Я всячески поддерживаю опыт наших мелекесских школ, в которых проводятся Дни толерантности, когда учащиеся знакомятся с языком и культурой разных народов. Когда дети слышат рассказ о богатом культурном наследии чувашского, татарского, армянского, грузинского и других народов, когда звучат стихи на этих языках, а затем переводы на русском, когда в ненавязчивой форме проводятся беседы об общенациональных ценностях и самобытности каждого народа, школьники меняют свое отношение к тем ребятам, у которых другой цвет кожи или иной разрез глаз. Они становятся дружнее, сплоченнее, терпимее. И такую воспитательную работу надо проводить постоянно. Да, все мы представители разных национальностей, но при этом все мы – россияне, и нельзя забывать об этом объединяющем начале.
Подготовила
Анастасия КОВАЛЕНКО

Просмотров: 460 | Добавил: melvesti | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]