Приветствую Вас Гость | RSS

Воскресенье, 22.12.2024, 14:09
Главная » 2011 » Январь » 21 » Эх, дороги!
10:46
Эх, дороги!
Эх. дороги!

ДорогиС 17 января Мелекесский район и еще пять муниципальных образований Ульяновской области снова живут в режиме чрезвычайной ситуации. Хотя на первый взгляд каких-то особо негативных последствий от прошедшего снегопада мы не видим, но обстановка на наших дорогах весьма сложная. Ко всему прочему от большого количества снега и наледи страдают и крыши домов. Для того чтобы разрешить эту ситуацию в короткие сроки, и был введен режим ЧС, который продлился до 20 января. Что будет дальше, посмотрим. Впереди снова метели и морозы. Так что, как говорится, война план покажет

 
Область держит руку на пульсе
ДорогиПо распоряжению губернатора, 17 января создан штаб по ликвидации последствий сильного снегопада, который возглавил первый заместитель председателя правительства области Александр Якунин. Все коммунальные, дорожные и аварийные службы региона были переведены на круглосуточный режим работы. На уборке от снега федеральных, региональных и межмуниципальных автомобильных дорог Ульяновской области задействовано 170 единиц техники. 19 января на очередном заседании правительства Сергей Морозов отметил, что по его поручению из регионального резервного фонда будут выделены 30 миллионов рублей на приобретение коммунальной техники и содержание дорог в зимнее время.
 
Ситуация в районе 
 
ДорогиВ нашем муниципалитете ежедневно убирается 485 км дорог, на расчистке региональных и межмуниципальных трасс задействованы
46 единиц техники. Им приходится не только очищать дороги от большого количества снега, но и расширять их, убирать лед. Ситуацию в целом осложняет отсутствие необходимого количества пескосоляной смеси, зауженность на участках, сильный ветер, который переметает и даже заметает трассы, оставляя местами лишь напоминание об их существовании. Но, несмотря на трудности, дороги, по уверениям чиновников, есть везде, автобусные и школьные маршруты работают. Немалую помощь в сохранении стабильной обстановки оказывают сельскохозяйственные предприятия и владельцы ЛПХ, у которых есть снегоуборочная техника. Они помогают убирать как внутрипоселковые, так и межмуниципальные трассы. В этой связи огромное спасибо хочется сказать КФХ Сентягаева (Лесная Васильевка), КФХ Степанова (Новая Сахча), ООО «Хмелевское», ООО «Приморье», ООО «Никольский фермер», ООО «Аппаковское» и, конечно, СПК им. Н. К. Крупской, который всегда заботится о хорошем качестве своих дорог. В Рязановском сельском поселении трактора «К-700» выделяют ООО «Маяк» и ООО «Агрокомплект», которые расчищают особо сложные участки до Бирли, Чувашского Сускана, Дубравки и Вишенки.
ДорогиВ администрации Мелекесского района также настроены на решительную борьбу с ликвидацией последствий ЧС. Помимо обращения к гражданам о необходимости привести любимый край в порядок, проверяется готовность и исправность всей снегоуборочной техники, по каждому поселению определены ответственные (кураторы), которые следят за ходом работ, решают организационные вопросы, контролируют исполнение всех необходимых мероприятий, занимаются отчетной документацией. 19 января в муниципалитете был объявлен субботник с привлечением не только дорожных, жилищно-коммунальных и промышленных предприятий, но и населения, работников бюджетной сферы, организаций всех форм собственности. Особое внимание уделялось направлениям Димитровград – Слобода-Выходцево – Тиинск – Тинарка – Лесная Хмелевка, Димитровград – Бригадировка – Боровка – Аппаково, Димитровград – Никольское-на-Черемшане и Димитровград – Чувашский Сускан – Бирля – Воля, откуда поступает больше всего жалоб от населения.
 
Глазами очевидца
Дороги19 января мы вместе с куратором от администрации Владимиром Жуковым выехали в тиинском направлении, чтобы своими глаза-
ми увидеть, как обстоят дела с нашими дорогами и крышами, и сопоставить масштаб природного действия и человеческого бездействия. В целом, наши представления о плохих зимних дорогах совпали с реальностью. И, как бы чиновники не говорили, что все делается, видно, что делается далеко не все, особенно со стороны того же межрайонного предприятия МДРСУ-2. В этот день оно направило в тиинском направлении три машины: мощный «Урал-Ротор», который расширяет дорогу и убирает снежную массу на поля, трактор с бульдозерным ножом «К-700» и трактор «Т-150К» с бульдозерным ножом и прицепным грейдером. Вышла техника только после 10 утра, к двум часам дня она была в районе Слободы-Выходцево и убирала лишь определенные участки трассы. Однако делала это с таким рвением, что трактор «Т-150К» завалился на обочину, и его 10 минут пришлось вытаскивать разными способами из кучи снега. В этот момент родилось две противоположные мысли – либо это расхлябанность, либо такие тяжелые условия работы. Но, в общем и целом спасибо ребятам, что убирают.
ДорогиЭто что касается техники. Теперь о качестве дорог. Проехав от Димитровграда до Лесной Хмелевки и обратно, должны отметить, что передвигаться можно, но только очень осторожно. Имеют место быть и сильная гололедица, которая на солнце блестит как стекло и делает небезопасным сам выход из машины без коньков, и зауженность дороги, где может проехать только один автомобиль или грузовик, и целые барханы снега по бокам, которые при сильном ветре сделают из этих же расчищенных дорог доказательства бесполезности работы трактора или грейдера. Также обращает на себя внимание абсолютно повсеместная заброшенность остановочных павильонов. Они завалены снегом, не очищены, даже таблички с названием населенных пунктов прочитать нельзя. Но есть и плюсы. В целом, на крышах снег и сосульки убираются. В Слободе-Выходцево, Лесной Васильевке прекрасно расчищены внутрипоселковые дороги, проезды хорошие, широкие. В Тинарке по договору с поселением на личном тракторе «МТЗ-80» прекрасно работает Иван Тюрин, бригадир тракторной бригады. Дороги в этом селе на загляденье. В Лесной Хмелевке порядок сохраняется только благодаря директору ООО «Хмелевское» Асламбеку Китаеву, который в 2010 году приобрел в лизинг трактор «К-744Р2», и владельцу ЛПХ и трактора «ЮМЗ-6» Николаю Пепинову. Кстати, мы принципиально доехали до границы с Татарстаном и до села Старый Баран, чтобы оценить качество «хваленых» соседских дорог. Были разочарованы: голый толстый лед, все переметено, есть заужения. Так что не так прекрасны татарстанские трассы, как их рисуют, по крайней мере на границе и чуть дальше. Возвращаясь домой, сделали следующие выводы: если хотим – можем работать, если хотим жить – надо медленно ездить.
 
Анастасия КОВАЛЕНКО
Фото автора
Просмотров: 571 | Добавил: melvesti | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]