Информационная безопасность – это приоритетное направление развития страны, о котором не раз говорил президент Владимир Путин. В Ульяновской области по поручению губернатора Сергея Морозова разрабатывается комплексный проект «Умный регион». Его цель – повышение качества жизни граждан за счет внедрения интеллектуальных технологий в различные сферы: здравоохранение, безопасность, транспорт и ЖКХ. Проект позволит автоматизировать и упростить все привычные процессы нашей жизни, сократив при этом издержки. Идеальным примером тому может послужить Единый портал госуслуг, с помощью которого любой гражданин Российской Федерации без очередей и хождений по кабинетам может получить паспорта или заплатить штрафы ГИБДД. Подробнее о том, какие еще услуги можно получить не выходя из дома, нашим читателям рассказала директор ОГКУ «Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» Светлана Владимировна Опенышева
- Светлана Владимировна, что же такое электронные услуги и для чего нужна регистрация на портале госуслуг?
- Электронные услуги – это государственные и муниципальные услуги, предоставляемые через Интернет. Их можно получить не выходя из дома и не тратя время в очередях. Электронные услуги – это инструмент повышения качества взаимодействия власти, бизнеса и общества.
Сегодня с помощью сайта Госулуги.рф можно оформить паспорт гражданина России или загранпаспорт, поставить автомобиль на учет в ГИББД, получить водительские права, проверить и оплатить налоговые задолженности, оформить пенсию, записать ребенка в детский сад и отслеживать очередь на предоставление места в режиме онлайн, и многое другое.
Для того чтобы получать электронные услуги, необходимо зарегистрироваться на Портале и подтвердить свою личность. Процесс регистрации занимает не более 15 минут. Для подтверждения личности необходимо обратиться в любой центр обслуживания. Для удобства граждан на территории Ульяновской области открыты и функционируют более 145 центров обслуживания (на базе МФЦ, отделений Пенсионного Фонда России, УМВД России и органов местного самоуправления и других).
Потратив время на однократную регистрацию, гражданин получит доступ ко всем полезным сервисам и порталам, что, несомненно, очень удобно.
Кстати, с недавнего времени все жители области могут авторизоваться на известном портале «Доктор 73» через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), используя логин и пароль к Порталу госуслуг. Не нужно держать в голове множество логинов паролей – достаточно помнить эти данные к «Личному кабинету» на сайте Госулуги.рф и использовать его для входа на сайт https://doctor73.ru/, в «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте Федеральной налоговой службы lkfl.nalog.ru/lk, на сайте Пенсионного Фонда РФ и многих других сервисах.
Кроме того, что вам не нужно лично обращаться в то или иное ведомство, вы получаете и определенные бонусы. Например: с 1 января 2017 года вводится льготный тариф при оплате госпошлины через Портал госуслуг. Так, пользователи электронного сервиса могут сэкономить 30% на оплате пошлины за оформление загранпаспорта, паспорта гражданина РФ, регистрацию транспортного средства, свидетельство о заключении брака и другие. В настоящее время на сайт доступны 108 услуг для физических лиц, по которым должна быть обеспечена возможность подачи заявления и оплаты государственной пошлины в электронном виде. Услуги оказывают 33 федеральных органа исполнительной власти.
- На федеральном портале жители Ульяновской области могут получать федеральные услуги. Когда планируется запустить региональный портал госуслуг?
- Для того, чтобы можно было получать региональные и муниципальные услуги в электронном виде, был создан региональный портал. Его адрес: https://gosuslugi.ulregion.ru. В полной мере сервис заработает в 2017 году. Сегодня на нем доступна одна из услуг ЗАГС: пары Ульяновской области, желающие создать семью, могут подать предварительную заявку на регистрацию брака в электронной форме, выбрать желаемую дату и время. Также на региональном портале государственных услуг уже размещены такие услуги, как: лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ульяновской области; выдача и переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдача дубликата разрешения, предоставление выписки из государственного лесного реестра.
В настоящее время проводится завершающее тестирование процесса предоставления следующих услуг: государственная регистрация актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть), в том числе выдача повторных свидетельств (справок), подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния; выдача охотничьего билета единого федерального образца.
- Светлана Владимировна, какие еще услуги будут доступны жителям на региональном портале?
- С начала 2017 года гражданам будут доступны услуги в сфере строительства, предоставляемые Департаментом архитектуры и градостроительства Ульяновской области. Это выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков, предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Ульяновской области.
Также с января на Портале станут доступнее региональные услуги, предоставляемые министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области и управлением ЗАГС Ульяновской области. Это первые шаги в организации единого пространства предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме - аналога принципа «одного окна», реализованного в МФЦ.
Отмечу, что в 2017 году планируется участие Ульяновской области в проекте «Мультирегиональность Единого портала госуслуг», который позволит вывести остальные региональные услуги Ульяновской области на этот всероссийский сервис. Тем самым завершив процесс обеспечения «единой точки входа» для граждан, обращающихся за предоставлением услуг в электронной форме.
- Какие условия нужно соблюсти, чтобы воспользоваться федеральными и региональными услугами?
- В первую очередь необходим доступ в Интернет. Кроме того, нужно иметь подтвержденную учетную запись. Напомню, что для этого надо прийти в центр обслуживания с паспортом и СНИЛС.
Кстати, у Портала госуслуг есть мобильное приложение. Это удобно, ведь с помощью него можно зарегистрироваться на этом сайте, отслеживать статус обращений, вовремя узнавать о новых штрафах. Если установить приложение и настроить уведомления, сообщения о новых штрафах будут приходить автоматически, чтобы вы его не пропустили.
- Светлана Владимировна, расскажите, пожалуйста, как можно проверить задолженность перед государством и можно ли погасить ее на Портале госуслуг?
- Благодаря существованию этого сервиса можно не только узнать о задолженности по налогам через сеть Интернет, но и оплатить ее онлайн, не выходя из дома в «Личном кабинете». Но следует обратить внимание, что на Едином портале госуслуг видна только информация по неуплаченным в срок налогам. То есть 1 декабря неоплаченные налоги превратятся в задолженности. Важно отметить, что они могут стать причиной запрета на выезд за границу. Чтобы этого не случилось, суммы налоговой задолженности и текущих начислений можно узнать, используя сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - lkfl.nalog.ru/lk. Информация о наличии или отсутствии неоплаченных налогов формируется автоматически. От вас не требуется вводить какие-либо данные, при условии, что вы указали свой ИНН в личном кабинете.
Для оплаты налоговых начислений пользователю портала госуслуг необходимо отметить желаемые налоговые платежи и выбрать способ оплаты. В случае если задолженность имеется, система сформирует список, где будет указан вид налога (транспортный налог, налог на имущество и т.д.), инспекция, куда будет отправлен платеж, тип платежа (это может быть сам налог и пени за несвоевременную оплату) и дата начисления. После переадресации на платежную страницу необходимо подтвердить оплату. При этом в форме, размещенной на Портале госуслуг, уже будут заполнены реквизиты налогового платежа. При выборе данного способа оплаты налогоплательщику гарантируется закрытие начислений в кратчайшие сроки.
- А какие услуги Пенсионного Фонда России можно получить в электронном виде?
- На сайте Пенсионного Фонда можно оформить пенсию, заказать справку о ее размере, проверить отчисления работодателя и быть уверенным, что они производятся. Кроме того, на сайте pfrf.ru (только после регистрации на Едином портале госуслуг) мамам, родившим второго ребенка можно оставить заявку на выдачу сертификата материнского капитала или же на распоряжение его средствами в электронном виде.
Важно: чтобы получить услуги Пенсионного Фонда России в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг. В специальном разделе для пенсионеров на этом сервисе собрана вся информация о выходе на пенсию по старости, оформлению пенсионных выплат и льготах. Пользователям доступны две комплексные услуги – «Выход на пенсию» и «Помощь пенсионерам». Услуга «Выход на пенсию» позволяет получить сведения о пенсионном счете и подать заявление на установление пенсии по старости. Этот раздел также содержит ответы на вопросы, которые могут возникнуть при выходе на пенсию, и ссылки на полезные интернет-ресурсы.
Кроме того, на сайте pfrf.ru можно воспользоваться правом на получение единовременной выплаты из средств материнского капитала семьям, которые получили и не использовали всю сумму капитала. В заявлении указывается серия и номер сертификата на материнский капитал, а также реквизиты счета, на который в двухмесячный срок единым платежом будут перечислены 25000 рублей.
- Многим ульяновцам для выезда на отдых за границу в некоторые страны потребуется справка об отсутствии судимости. Можно ли ее получить через Портал госуслуг?
- Да, и это, кстати, самый быстрый и эффективный способ. При подаче заявления через Портал госуслуг нет необходимости приходить и писать заявление лично. О принятии заявления либо об отказе в приеме на электронную почту гражданина, указанную при регистрации, будет направлено сообщение-уведомление.
Срок оказания государственной услуги по оформлению справки, если она подана в электронном виде, сокращен до 15 дней. О готовности запрашиваемого документа гражданин будет оповещен сообщением на электронную почту.
Отмечу, что дополнительно на сайте УМВД (73.mvd.ru) размещаются и ежедневно обновляются сведения о готовых справках (с указанием регистрационного номера, даты подачи и готовности справки).
- Светлана Владимировна, существует ли ограничение по времени при использовании Портала государственных услуг?
- Ограничений нет. Круглосуточная доступность – одно из преимуществ сайта. Кроме того, граждане могут получать услуги из любого удобного для них места, не обращаясь напрямую в ведомство, без очередей и кучи лишних бумаг, в фиксированные сроки. Сервис привлекателен еще и тем, что предоставляет возможность произвести необходимые платежи, не отходя от компьютера, а также обжаловать результат получения услуги. Регистрируйтесь на портале – это просто и удобно.
|