В районе продолжаются публичные
отчеты отделов и управлений по итогам работы за 2012 год и задачах на 2013 год.
На очередном отчете было заслушано финансовое управление администрации района
Об
исполнении бюджета
На публичном отчете
с основными показателями итогов
исполнения бюджета за 2012 год выступил начальник финансового управления администрации района Александр Щукин. Как
отметил докладчик, консолидированный бюджет по собственным доходам
МО «Мелекесский район» на
2012 год утвержден в
сумме 108446,8 тыс. руб.,
уточненный бюджет по собственным доходам по состоянию на 31 декабря 2012 года
составляет 128010,8 тыс. руб. Уточненный
консолидированный бюджет за 2012 год по
собственным доходам выполнен на 104,7
процента (первоначальный бюджет выполнен на
123,6 процента), в доходную часть
консолидированного бюджета поступило
134001,3 тыс. рублей налоговых и
неналоговых платежей, что на 5958,1 тыс. рублей больше уточненных
плановых назначений 2012 года.
Из
чего складываются доходы
Начальник отдела
планирования доходов Любовь Мерзлякова провела подробный анализ исполнения консолидированного бюджета
района за 2012 год по собственным
доходам, рассказала об экономическом результате от проведенной работы по
увеличению налогового потенциала.
В сравнении с
аналогичным показателем предыдущего года произошло снижение собственных
доходов на 11388,9 тыс. руб. Основной причиной являются
изменения в федеральном законодательстве в части передачи нормативов
отчислений в другие уровни бюджетов -
это НДФЛ, госпошлины, штрафы. Потери консолидированного бюджета в 2012 году по
данным доходным источникам составили
21000,0 тыс. руб.
Выполнение планового
задания за 2012 год обеспечено муниципальным районом и всеми восемью поселениями. Основную долю в
общем объеме поступлений налоговых и неналоговых доходов занимают: налог на
доходы физических лиц (48,3 процента), земельный налог (12,7 процента), доходы
от сдачи в аренду муниципального имущества (10,2 процента), доходы от оказания
платных услуг (10,7 процента).
Из 14 доходных
источников плановые
назначения за 2012 год не выполнены
по трем доходным источникам: по единому
сельскохозяйственному налогу, по арендной плате за землю и по отмененным
налогам.
Налог на доходы
физических лиц является основным бюджетообразующим налогом консолидированного
бюджета района. Его доля в общей сумме поступления собственных доходов консолидированного бюджета составляет 48,3
процента. При плане 61714,9 тыс. руб.
поступило налога 64093,8 тыс. руб. План выполнен на 104,8 процента, сверх плана поступило - 2978,9 тыс.руб.
Сверхплановые поступления объясняются созданием новых 620 рабочих мест, которые
обеспечили дополнительные поступления по НДФЛ в консолидированный бюджет
района в сумме 1838,9 тыс.руб.,
повышением заработной платы на предприятиях района и проведением ряда мероприятий по снижению
кредиторской задолженности. В целом по консолидированному бюджету годовые
плановые назначения по данному налогу перевыполнены, но ряд поселений плановые
назначения не выполнили: Мулловское
городское поселение (93,6 процента), Рязановское сельское поселение (98,7
процента).
Причинами невыполнения плановых назначений по
НДФЛ являются:
- по Мулловскому городскому поселению - наличие кредиторской задолженности у ООО
«Нива» - 215,0 тыс. руб., Мулловского потребительского общества - 463,3 тыс.
руб.,
- по Рязановскому
поселению - ряд предприятий перечислили НДФЛ 28-29 декабря 2012 года и данный
налог поступил в консолидированный
бюджет района девятым январем
2013 года.
По данному налогу в
сравнении с аналогичным показателем прошлого года произошло снижение на 9,2
процента, 6519,9 тыс. руб. Основная
причина - изменения в федеральном законодательстве в части
снижения норматива отчисления бюджета муниципального района с 30 процентов до
20 процентов.
Плановые назначения по
единому налогу на вмененный доход – 7280,6 тыс. руб., фактически поступило
7595,2 тыс. руб. Уточненный план выполнен на 104,3 процента, сверх плана
поступило 314,6 тыс. руб. Для увеличения налога был проведен комплекс мер: по инвентаризации территории муниципального
образования по выявлению нарушителей законодательства в части регистрации и
постановки на налоговый учет; по взысканию с неплательщиков недоимки в сумме
917,2 тыс. руб.
Аналогичный показатель
прошлого года превышен на 1023,7 тыс. руб., темп роста составил 115,6
процентов.
Единый
сельскохозяйственный налог - поступило
3064,0 тыс. руб. при плане 3095,0 тыс. руб., план выполнен на 99,0
процентов, в бюджет не поступила – 31,0 тыс. руб. Причиной невыполнения
плана является снижение налогооблагаемой
базы по СПК им. Н.К. Крупской,
уменьшились планируемые объемы продукции растениеводства в связи с погодными
явлениями. Аналогичный показатель прошлого года превышен на 1476,2 тыс.руб.,
темп роста составил 193 процента. Данный темп роста объясняется тем, что ряд
сельскохозяйственных предприятий: ООО «Запрудное», ООО «АгроТемп» получили
дополнительную валовую прибыль.
Налог на имущество физических
лиц - при плане на 2012 год 1963,0 тыс.
руб. фактически поступило 2049,1 тыс. руб., плановые назначения
перевыполнены на 104,4 процента, сверх
плана поступило – 86,1 тыс. руб. Аналогичный показатель прошлого года превышен
на 1332,5 тыс. руб., темп роста составил
285,9 процента.
Земельный налог - при
плане 16160,1 тыс. руб. фактически поступило 17069,6 тыс. руб., уточненный план
выполнен на 105,6 процента, сверх плана
поступило 909,5 тыс. руб. Увеличение по земельному налогу объясняется расширением реестра
налогоплательщиков, реестр пополнился
такими крупными налогоплательщиками, как ООО «Номатекс» - 200,0 тыс.
руб. в квартал, ОАО «Ульяновскнефть» - 300,0 тыс. руб. в квартал; проведением
комплекса мероприятий по снижению недоимки, в результате чего
консолидированный бюджет пополнился дополнительными поступлениями в сумме 3700,0 тыс. руб. (ООО «Хмелевское» - 350,0 тыс. руб., ООО
«Био-Тон» - 500,0 тыс.руб., ООО «Приморье» - 600,0 тыс. руб.,). Аналогичный
показатель прошлого года увеличен на
6729,5 тыс. руб., на 165,1 процента.
Госпошлина - при плане 290,5 тыс. руб. поступило 406,2
тыс. руб., план выполнен на 139,8 процента. Данный доходный источник –
госпошлина за совершение нотариальных действий поступает только в бюджеты
поселений, бюджет муниципального района с 1 января 2012 года полностью лишился
данного источника, в течение года поступили только ошибочные перечисления,
которые будут уточнены в текущем году.
Выпадающие доходы
бюджета муниципального района по госпошлине
за 2012 год составили - 2000,0 тыс. руб., основной причиной является
также изменение в законодательстве.
Государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных
средств, за временную регистрацию ранее зарегистрированных транспортных средств
по месту их пребывания, за внесение изменений в выданный ранее паспорт
транспортного средства с 1 января 2012 года поступает в бюджеты других уровней.
Государственная пошлина
по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями,
уплачивается по месту совершения юридически значимого действия. В связи с этим
данный доходный источник с 2012
года поступает в бюджет г. Димитровграда.
Аналогичный показатель
прошлого года снижен на 1936,0 тыс. руб., на 2,7 процента.
По доходам от сдачи в
аренду имущества при плане 13528,6 тыс. руб. поступило 13713,2 тыс.руб.,
плановые назначения выполнены на 101,4 процента в том числе:
- арендной платы за
земли при уточненном плане 9722,0 тыс.руб. фактически поступило 9269,8 тыс.руб.,
уточненный план выполнен на 95,3 процента, в бюджет не поступило 452,2 тыс.руб. Доля
данного налога в общей сумме поступления собственных доходов консолидированного бюджета составляет 6,9%.
Из 8 поселений плановые назначения по аренде земли не выполнили 2 поселения:
Новомайнское гп (67,4 процента), Лебяжинское (94,4 процента). Планы по арендной
плате не выполнены в связи с выкупом земельных участков.
Аналогичный показатель
прошлого года снижен на 420,0 тыс.руб., на 4,3 процента;
- доходов от сдачи в
аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности - при плане 3806,6
тыс. руб. фактически поступило 4443,4 тыс. руб., плановые назначения выполнены
на 116,7 процента, сверх плана поступило
636,8 тыс. руб. Аналогичный показатель прошлого года снижен на 319,0 тыс. руб.,
6,7 процента.
Плата за негативное
воздействие на окружающую среду - при
плане 1605,0 тыс. руб. фактически поступило 1861,2 тыс. руб., план
выполнен на 116,0 процентов. Сверхплановые поступления в сумме 256,2 тыс. руб. обеспечены
проведением претензионной работы по
недоимки. Аналогичный показатель прошлого года превышен на 70,1 тыс. руб., на
103,9 процента.
Доходы от оказания платных услуг - поступило 13967,1
тыс. руб., план выполнен на 102,2 процента, в консолидированный бюджет района
за 2012 год поступило данного налога – 14274,4
тыс. руб. Аналогичный показатель прошлого года снижен на 7296,9 тыс.руб. (33,8
процента). Причиной снижения поступлений в 2012 году является изменение типа учреждений. С 1
января 2012 года на территории района зарегистрированы два бюджетных учреждения
нового типа (Зерносовхозская средняя школа и детско-оздоровительный лагерь
«Звездочка»), денежные средства от оказания платных услуг поступают на счета
данных учреждений, минуя бюджет.
В разрезе поселений на
протяжении пяти лет лидирующее место по поступлению собственных доходов
занимает Новомайнское городское поселение; Новоселкинское сельское
поселение второе место уступило
Рязановскому сельскому поселению, такое
большое поселение, как Мулловское городское поселение, среди восьми поселений
по удельному весу доходов в общем объеме поступлений занимает четвертое место.
На протяжении пяти лет прослеживается динамика
роста поступлений собственных доходов по
Новомайнскому, Лебяжинскому, Старосахчинскому, Рязановскому,
Николочеремшанскому поселениям. Остальные три поселения – Мулловское,
Новоселкинское и Тиинское замерли в
стадии сна или бездействия по увеличению
налогооблагаемой базы
На
что расходуются деньги ?
На слушаниях начальник бюджетного отдела
Валентина Фомина проинформировала об исполнении консолидированного бюджета
района по расходам. Всего расходов за
2012 год по консолидированному бюджету муниципального образования «Мелекесский
район» произведено на сумму 487705,4 тыс. руб. (96 процентов от годового плана
на 2012 год), в том числе за счет безвозмездных перечислений от других бюджетов
бюджетной системы РФ на сумму – 357732,3 тыс. руб. (99,3 процента от плана на
2012 год). В том числе израсходовано:
- по образованию -
271531,5 тыс. руб.,
- по культуре – 23346,9
тыс. руб.,
- в сфере ЖКХ – 62234,4
руб.,
- на пожарную
безопасность -3824,0 тыс. руб.,
- на общегосударственные
расходы – 76044,8 тыс. руб.,
- на социальную политику
– 27855,6 тыс.руб.,
- межбюджетные
трансферты поселениям – 15527,8 тыс. руб.,
- на прочие отрасли
7340,4 тыс. руб.
В структуре
расходов основную часть бюджета занимают расходы на социальную сферу, так в
2012 году они составили 322734,0 тыс. рублей или 66,2 процента общих расходов
консолидированного бюджета. По сравнению с предыдущим годом расходы социального
блока увеличились на 62100,0 тыс. рублей.
Данный показатель свидетельствует о том, что
бюджет является социально направленным.
Кроме того, несмотря на сложившиеся в текущем году не простые
финансово-экономические условия, планируется и в последующие годы сохранить
стабильное и необходимое финансирование учреждений социальной сферы.
На подготовку к новому
учебному году затрачено 28500,0 тыс.. руб., из них – 8375,7 тыс. рублей
федеральные, 2600,0 тыс. руб.
региональные, 16100,0 тыс. руб.
муниципальные, 1424,3 тыс. рублей –
спонсорские.
Открыты две группы в
дошкольных образовательных учреждениях (МДОУ «Солнышко» п. Новоселки, МДОУ
детский сад п. Дивный) и одна группа в МКОУ СОШ №2 р.п. Мулловка. На данное мероприятие направлено средств в
сумме 5200,0 тыс.руб., из них из
областного бюджета - 2592,5 тыс.руб., из районного - 2607,5 тыс.руб.
Построен теплый туалет в
Никольской школе на 1,4 млн руб. и отремонтировано два (школа с. Степная
Васильевка, школа №1 р.п.Мулловка) на сумму 0,6 млн.руб. В школе №1 р.п. Н.Майна - за счет спонсорских средств.
В консолидированном
бюджете по программам в 2012 году
расходы произведены на 64800,0 тыс. руб., в т.ч. областные - 37200,0 тыс. руб.,
районные - 24100,0 тыс.руб., поселений -
3500,0 тыс.руб. Всего задействовано 55 программ: по району 27 программ, в
поселениях 21 программа, областных 7 программ.
Была приобретена и
смонтирована газовая блочная мини-котельная в детском саду «Яблонька» р.п. Мулловка, на эти цели было
затрачено средств в сумме 2100,0 тыс.
руб. Для погашения задолженности за газ
жилым сектором и в целях подготовки к отопительному сезону из районного бюджета было выделено средств в
поселения 2300,0 тыс. руб. в рамках
программы «Модернизация объектов теплоэнергетического комплекса бюджетной сферы
и содействие в подготовке и прохождении отопительного сезона».
В течение 2012 года
неэффективные расходы сокращены на 2030,0 тыс. рублей, в том числе за счёт
проведения мероприятий по оптимизации расходов в учреждениях района,
оптимизации сети образовательных учреждений. Это внедрение энергоэффективных
сберегающих технологий (замена котельного оборудования, энергоемких сетевых
насосов на энергосберегающие и использование энергосберегающих источников
освещения), перевод основных общеобразовательных школ в филиалы базовых
школ, объединение в класс-комплекты
классы 1-й ступени с количеством менее 16 человек.
О
бухгалтерской отчетности
Об итогах сдачи
бухгалтерской отчетности коллег проинформировала начальник отдела
бухгалтерского учета, отчетности и исполнения бюджета Светлана Сысуева. Как
отметила выступающая, в 2013 году предстоит полностью автоматизировать учет в
поселениях района (затраты – 50 тысяч руб.
на одно поселение). Необходимо
приобрести программный продукт (1С Бухгалтерия, версия 8) и провести обучение для работы в данной
версии. Предстоит создать методический
совет при администрации района с включением в его состав опытных специалистов
по бухучету, юристов и экономистов для
проведения обучения и решения спорных вопросов в бухгалтерском учете, рассмотрение
положительного опыта в ведении бухгалтерского учета.
На
контроле у
ревизора
Ревизор по внутреннему
финансовому контролю Татьяна Карташова в своем отчете рассказала о проверках и
ревизиях, которые были проведены в прошлом году. Расходование всех бюджетных
средств в районе тщательно проверяется и анализируется. Результаты ревизий
доводятся до руководства района, до областного Министерства финансов и до
населения, через сайт администрации и районную газету.
Для
пополнения казны
В публичных слушаниях
приняли участие первый заместитель главы администрации района Владимир Смирнов,
главы администраций и финансовые
работники поселений, руководители управлений, отделов и служб администрации
района, представители общественных организаций.
В завершение
публичных слушаний начальником финансового управления Александром
Щукиным были поставлены задачи по исполнению бюджета
2013 года и по увеличению
налогового потенциала района.
Губернатор Ульяновской
области Сергей Морозов
поставил задачу - в 2013 году
обеспечить увеличение доходной части консолидированного бюджета района на 15
процентов. Глава администрации МО «Мелекесский район» Владимир Тигин утвердил повышенный план дополнительных
обязательств к бюджету 2013 года на 20 процентов или на 23900,0 тыс.руб.
В целях выполнения поставленной задачи нужно совместными усилиями управлений,
отделов, служб администрации района и
поселений активизировать работу по тем
направлениям, за счет
которых возможен наибольший
экономический результат по наполняемости консолидированного бюджета района
дополнительными доходами, а именно реально пополнить консолидированный
бюджет района в 2013 году возможно при:
- реализации действующих
24 инвестиционных проекта и
создании новых 414 рабочих мест;
- повышении заработной
платы во всех отраслях деятельности до установленных целевых показателей роста
среднемесячной заработной платы по Ульяновской области, на 115 процентов;
- полной ликвидации
задолженности по НДФЛ и доведении недоимки по местным налогам (земельному
налогу и налогу на имущество физических лиц) до минимума;
- вводе в эксплуатацию
жилищного фонда и земельных участков;
- инвентаризации
территории на предмет выявления:
а) самовольно занятых
земельных участков или использования их без правоустанавливающих документов;
б) лиц, уклоняющихся от сдачи в эксплуатацию
возведённых строений;
в) ИП,
осуществляющих свою деятельность на
территории района без регистрации в налоговой инспекции.
Валерий
ЕЛИКОВ
Фото автора
|