Что ты знаешь о коррупции
С таким вопросом корреспонденты газеты
«Мелекесские вести» обратились к учащимся школ нашего района.
Борьба с коррупцией в нашей стране стала
приобретать всеохватывающий характер.
Одной из действенных мер в этом отношении является профилактика,
правовое воспитание. Именно поэтому во многих образовательных учреждениях в
старших классах на уроках истории и обществознания преподают детям основы
правоведения, проводятся тематические классные часы.
Старшеклассники не только смогли достаточно
грамотно рассказать о коррупции, но и высказали предложения о том, какие меры
будут действенными в борьбе с ней по их мнению
Саид Галимов,
учащийся 11 класса Мулловской средней школы №1:
- Коррупция – это
действия должностных лиц, которые направлены на получение денег или каких-либо
других ценностей не путем усердного труда, а путем использования своего
служебного положения.
К сожалению, в нашей
стране коррупция является достаточно распространенным явлением. Взяточников
можно встретить и среди чиновников, и среди полицейских, и среди врачей.
Актуальна эта проблема и в образовательных учреждениях, особенно в вузах.
Нередко мне приходилось слышать от своих знакомых о том, что при поступлении на
определенные специальности, где достаточно большой конкурс, им предлагали
платную помощь, то есть просили взятку.
Искоренить коррупцию,
конечно, достаточно сложно. Но я думаю, что среди мер, предпринимаемых для
борьбы с ней, основными должны быть такие как увеличение ответственности за
совершение этого преступления, а также повышение заработной платы. Если у
человека, занимающего определенную должность, будет хороший заработок, то
наверняка он не раз подумает, прежде чем переступить закон, что может при этом
потерять и чем рискует.
У нас проводятся
классные часы на тему «Знаешь ли ты закон?». Один из них как раз был посвящен
борьбе с коррупцией. Нам зачитывали выдержки статей из соответствующего закона,
рассказывали о мерах, которые предпринимаются государством. Даже в нашей школе
с августа начала работать комиссия по антикоррупционной политике.
Дмитрий Правдин,
учащийся 11 класса Новомайнской средней школы №2:
- Насколько я понимаю,
коррупцией называют махинации с деньгами и документами, которые совершают
чиновники разных уровней. На уроках обществознания и классных часах нам
рассказывали об этом, часто можно услышать что-либо на эту тему и по телевизору,
например, как одного высокопоставленного руководителя сняли с должности и
возбудили против него уголовное дело.
Мне кажется, что сегодня
предпринимается все для того, чтобы перебороть это явление. Я знаю, например, о
введении больших штрафов, в разы превышающих суммы взяток, которые теперь
собираются налагать на людей, осужденных за эти преступления. Также взяточникам
грозит изъятие имущества, приобретенного ими незаконным путем. Это действенные
меры, по-моему, и наверняка они отобьют желание такой наживы.
Наиболее подвержены
коррупции сотрудники государственных органов власти, потому что у них есть
определенные возможности и рычаги. При этом они ведь выполняют в большинстве
случаев свои прямые обязанности, за которые получают заработную плату, но
этого, видимо, им кажется мало, и они начинают требовать от людей
дополнительных «вознаграждений». Простому человеку деваться некуда и он
вынужден покупать то, что по идее ему должны сделать бесплатно.
Нина Абрамова,
ученица 9 класса Новомайнской средней школы №1:
- Когда говорят о
коррупции, то чаще всего это касается чиновников, которые берут взятки.
В России с этим сейчас
очень строго, борьбе с коррупцией в нашей стране уделяется большое внимание. Я
знаю о том, что принимаются соответствующие законы, ими предусматриваются
серьезные меры наказания.
Многие говорят, что
взятки также часто берут в медицинских и образовательных учреждениях, в
правоохранительных органах.
В нашей школе
коррупционеров точно нет. Каждый вторник до начала основных занятий у нас проходят
уроки политинформации, на которых не раз рассказывали о таком явлении как
коррупция. У нас очень много тематических стендов, посвященных мерам борьбы с
коррупцией. Их оформляли учителя вместе с ребятами, которые в прошлом году
окончили школу.
Мне кажется, что очень
важным моментом в борьбе с коррупцией является позиция самих граждан. Если
вдруг вам где-то предлагают решить вопрос с помощью взятки, не следует вестись
на это, ведь человек, который дает взятку – тоже преступник. Надо записать
такой разговор на видеокамеру или диктофон (эти приспособления сегодня есть
почти в каждом мобильном телефоне) и обратиться в полицию.
Каждый человек должен
осознать, что надо быть честным.
Светлана Богатова,
ученица 11 класса Сабакаевской СОШ имени Героя Советского Союза В.И.
Ерменеева:
- Из уроков
обществознания знаю, что коррупция – это использование служебного положения в
корыстных целях. Думаю, что бороться с таким явлением в обществе нужно в рамках
существующего законодательства. Считаю, что ответственность должны нести как
взяточники, так и взяткодатели. У каждого из них есть выбор нарушить закон или
действовать в пределах норм права и
поведения.
Сама в силу возраста
пока еще не оказывалась в ситуации, когда с меня требовали взятку, но много
слышала и читала о коррупционерах и антикоррупционной деятельности. Пока же нам
разъясняют, где мы можем столкнуться с
этой проблемой, приводят примеры и рассказывают, как вести себя в той или иной
ситуации. Думаю, что эти знания обязательно пригодятся нам во взрослой жизни.
Наталья Имулина,
десятиклассница Зерносовхозской СОШ имени М.Н. Костина, п. Новоселки:
- По моему мнению, коррупцией является
продажность должностных лиц. Эти люди используют свое служебное положение с
целью обогащения. Самыми распространенными
преступлениями являются взятка, подкуп и хищение. Эти действия, как правило,
сопровождаются нарушением закона. К сожалению, в наше время все это давно стало
нормой. Мы часто видим подобные примеры
с экранов телевизора и в обыденной жизни.
Считаю, что государство
должно показать нам свою принципиальную позицию в отношении борьбы с
коррупцией. Думаю, что штраф и реальные сроки станут действенным инструментом в
руках власти. Когда люди поверят в то, что государству это необходимо и что
перед законом все равны, тогда изменится и сознание людей.
Анастасия Шарова,
ученица 11 класса Правдинской СОШ имени Героя Социалистического Труда
Я.М Вадина, п.Дивный:
- Такое явление как
коррупция мы изучаем на уроках истории и обществознания. Знаю, что коррупция –
это использование служебных полномочий для личной выгоды. Конечно, я много
слышала об этих нарушениях, в том числе в вузах страны. На уроках нас готовят к
тому, что после школы мы, возможно, столкнемся с коррупционными действиями
должностных лиц, объясняют наши права и обязанности.
Моя же позиция в отношении борьбы с коррупцией
жесткая. В ситуациях, связанных с взяткой или подкупом, виноваты две стороны и,
соответственно, отвечать должны как регламентирует закон. Также необходимы
действенные программы, помогающие реально бороться с коррупцией. Немаловажную
роль в этом сыграет информирование людей через СМИ.
Благодаря школьным
урокам, я теперь знаю, что если с меня будут требовать взятку, нужно обратиться
в следственные органы, в общественные приемные района или вышестоящие
инстанции. Наша сознательность поможет навести порядок в стране.
Алина ШИПИЛОВА,
Елена ПЫШКОВА
|