Приветствую Вас Гость | RSS

Понедельник, 06.05.2024, 07:17
Главная » 2017 » Январь » 27 » Сергей Морозов: «Стараемся максимально использовать драгоценный опыт и лучшие традиции поколений наших учителей»
07:59
Сергей Морозов: «Стараемся максимально использовать драгоценный опыт и лучшие традиции поколений наших учителей»

Созданное в 2013 году в Ульяновской области первое в России движение «За советскую школу» возвращает достижения отечественного образования 

Участники совещания по вопросам инвестиционного развития, состоявшегося на базе Ульяновского государственного технического университета, затронули вопросы современной школьной и вузовской подготовки. Поддержав инициативы министра образования и науки РФ Ольги Васильевой о необходимости трудового и патриотического воспитания, сокращении документо-оборота для снижения нагрузки на педагогов, чтобы они могли сосредоточиться на своем главном предназначении, о сохранении домашних заданий при ограничении количества уроков. 
В Ульяновской области эти семена здравого смысла и жизненной мудрости упали на благодатную почву. Здесь почти четыре года назад по инициативе учительского сообщества и родителей создали движение «За советскую школу». Как сказал губернатор Морозов: «Необходимо остановить дальнейшую деградацию среднего образования. А то в скором времени экономика,  промышленность, социальная сфера, а уж тем более наука, здравоохранение и образование останутся без квалифицированных специалистов, отвечающих требованиям сегодняшнего и завтрашнего дня. 
Не лучше ситуация с воспитанием морально-этических качеств, нравственности и патриотизма. С 90-х годов выросли «потерянные поколения», которые уже выходят на ведущие позиции в своих сферах деятельности, вплоть до политики, бизнеса и армии.  Что они могут натворить без нравственного компаса в душе, без мощного фундамента знаний, который давно уже не дает современная школа, да и другие учреждения, даже представить страшно. Вот почему руководство региона всемерно  поддержало движение «За советскую школу». Это шанс, пусть не сразу, но кардинально изменить ситуацию к лучшему».   
Даже краткий перечень того, что успели ульяновцы за три с половиной года, займет слишком много места. Достаточно обозначить несколько моментов. Вернули в школы политинформации, чтобы подростки ориентировались в событиях, происходящих в стране и в мире. Разработали и реализовали с постоянными добавлениями концепцию трудового воспитания. Пусть на федеральном уровне пока не решен вопрос об уроках труда, идея воплощается через кружки, факультативы, научно-технические объединения, работу на пришкольном участке. Облик многих школ преобразился, как и внешний вид учеников. Всячески поощряется стремление к познанию, творчеству, работе своими руками, тяга к изобретательству. Аксиома, что работа руками развивает и мозг. 
Осуществлен целый ряд проектов по воспитанию любви к Родине, гордости за свое Отечество. Помощь ветеранам, посещение и создание музеев, краеведческая работа, походы по региону. Привлекательные названия проектов, их креативное содержание привлекают детей и подростков, пробуждают их творческую мысль и жажду действий. Движение «За советскую школу», первое в стране, уже насчитывающее более пяти тысяч человек, имеет отделение в каждом муниципалитете и школе. Его активисты обратились с просьбой к федеральному руководству вернуть лучшим выпускникам золотые медали, что уже сделано. Пока решение на высшем уровне принималось, в регионе временно вели свои награды. «Медаль – это же не только поощрение за отличную учебу и воспитание, это гордость, ориентир на будущее, это память на всю жизнь, что остается родным и близким»,- отметил Сергей Морозов. 
Возрожден институт старших вожатых. Для них в школах выделены ставки и помещения, они главное действующее звено в той позитивной круговерти, что разворачивается сейчас в ульяновских школах по кружковой работе, походам,  патриотическому воспитанию. 
Все эти новшества с удовольствием обсудили участники инвестиционных мероприятий, прошедших в политехе. Отдали дань и ностальгическим воспоминаниям, как сами учились в советской школе, те, кто еще застал СССР. Так ректор УлГТУ Александр Пинков сказал: «Я учился в простой сельской школе. Получил необходимые знания, трудовые навыки, а главное, стремление постоянно развиваться, учиться всю жизнь. Благодаря родной школе получил потом высшее образование, научную степень, был топ-менеджером предприятия, вице-премьером, мэром Ульяновска. Представляете, какую тогда базовую подготовку давали даже в маленькой деревенской школе? А в последнее время качество образования падает, даже в элитарных учебных заведениях. А о воспитании и говорить нечего. С этим надо что-то делать и срочно. Вот почему приветствую инициативы движения «За советскую школу». Это шанс выправить ситуацию». 
С ректором согласны инвесторы. Как вкладывать деньги в проект, в реальное производство, если нет квалифицированных сотрудников, инженеров, рабочих? Это же просто деньги на ветер. Вполне понятен энтузиазм, который они связывают с новшествами, осуществляемыми в Ульяновской области, надежды на нового федерального министра образования и науки Ольгу Васильеву, которая, судя по ее взглядам и высказываниям, разделяет позитивное отношение к наработкам советской школы, и собирается вернуть все лучшее.      
Джангир Мехтизаде

Комментарии:

Ольга Викторовна Мартынова, директор средней школы имени Героя Социалистического труда Я.М. Вадина п. Дивный, заместитель председателя Совета депутатов МО «Мелекесский район»:

- В нашей школе, как и в образовательных учреждениях по всей Ульяновской области, в рамках движения «За советскую школу» активно ведется патриотическая и политинформационная работа. Каждый четверг у нас проводится 20-минутная линейка, на которой всем без исключения ученикам школы рассказывают о том, что произошло в районе, области, стране. Эти знания важны для формирования у ребенка правильного отношения к тем или иным событиям, а, значит, активной гражданской позиции. Наша сельская школа, также как и в советские времена, ориентирует детей на трудовую жизнь, приспосабливает к реалиям дня и в то же время способствует раскрытию творческого потенциала, учит самостоятельно мыслить и анализировать.  С согласия родителей, в конце учебного года классы, даже младшие, благоустраивают школьную территорию, высаживают цветы, следят за школьным садом, сажают и пропалывают грядки с овощами.
В школе уже много лет существует детская организация, но мы - учителя, вышедшие из советской школы, все больше склоняемся к тому, чтобы  вновь возродить пионерию. В свое время это движения воспитывало детей в духе честности, нравственности, целеустремленности.  Это было не просто занятый добрыми делами досуг, это был активный стиль жизни, которого так не хватает нынешним школьникам.

Надежда Валентиновна Юреева, учитель русского языка Сабакаевской средней школы имени Героя Советского Союза В.И. Ерменеева:

-  Положительно отношусь к тому, что происходит в нашем регионе. Те основы, которые были заложены советской школой, были прочными и глубокими. Мы были убеждены, что жить нужно, совершая только добрые поступки. В нас воспитывали патриотизм, преданность, ответст-венное отношение к жизни и уважение к страшим. Сегодня, как педагог, уверенно могу сказать, что учебные программы того времени были четкими, и это очень важно. Знания, которые давали учителя, становились хорошим, надежным фундаментом для строительства собственной жизни. В нашей школе многие педагоги имеют стаж более 30 лет. Мы являемся воспитанниками советской школы, и сегодня не смотря на различие учебных программ, мы применяем навыки, полученные в годы учебы. Педагоги продолжают традиции советской школы, и результат такой работы все более заметен: наши дети знают, что такое порядочность и честность, и стараются вести себя соответственно.

Валентина Ивановна Власова, директор Зерносовхозской школы имени М.Н. Костина п. Новоселки:
- Недавно мне довелось побывать на семинаре, посвященном движению «За советскую школу». На нем из уст губернатора Сергея Ивановича Морозова, как и на совещании по вопросам инвестиционного развития, убедительно прозвучала мысль о поддержке инициативы министра образования и науки РФ Ольги Васильевой о необходимости трудового и патриотического воспитания, о возвращении лучших традиций советской школы. Школы Мелекесского района -  это сельские школы. Считаю, что они – центр духовной жизни села - никогда не отходили от традиций трудового и патриотического воспитания. Ведь идеи патриотизма всегда находят отражение в  мероприятиях, включенных в календарь школы. Это дни национальных традиций, торжественное мероприятие «Мы – граждане России», вручение паспортов, месячники военно-патриотического воспитания, уроки мужества, митинги памяти, спор-тивно-массовая работа, шефская деятельность по оказанию помощи ветеранам, уход за памятником погибшим воинам. 
Кроме этого, активно ведется работа по  трудовому воспитанию. Сельские дети умеют трудиться. Именно они вместе с учителями занимаются благоустройством территории, оказывают помощь в прополке и уборке овощей СПК имени Н.К.Крупской, обеспечивая школьную столовую бесплатными овощами, вместе с родителями оказывают помощь в ремонте школьной мебели, классов. Хотелось бы, чтобы уроки труда вернулись в школьное расписание старших классов.
Учителя нашей школы разделяют позитивное отношение к достижениям советской школы и стремятся вернуть всё лучшее, что было в ней: обогащать обучающихся не только знаниями, но и формировать историческое сознание, готовить к жизни и труду, с первых дней появления ребенка в школе включать его в многоплановую деятельность, которая органично сливалась бы со всей жизнью растущего человека.
 

Просмотров: 339 | Добавил: melvesti | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]