Приветствую Вас Гость | RSS

Воскресенье, 22.12.2024, 13:24
Главная » 2011 » Февраль » 18 » "Служба спасения" в Мелекесском районе
11:44
"Служба спасения" в Мелекесском районе
"Служба спасения" в Мелекесском районе
С 1 февраля на базе городской пожарной части (ГУ-3 ОФПС по Ульяновской области) функционирует единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) Мелекесского района
 
Необходимость ее создания была продиктована, прежде всего, двумя факторами: имеющейся в мировой практике тенденцией к облегчению обращений граждан в службы экстренного вызова путем ввода единых телефонных номеров («911» - в США и Канаде, «112» - в Западной Европе), а также потребностью в повышении эффективности организации совместных действий муниципальных служб при возникновении чрезвычайных происшествий и ситуаций.
Целью создания и развития ЕДДС является повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, информированности населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, постоянной готовности и слаженности совместных действий. Особенностью ЕДДС является наличие в ее структуре объединенной диспетчерской службы, предназначенной для приема сообщений о ЧС от населения и организаций, их обработки и оперативного информирования всех заинтересованных дежурно-диспетчерских служб, что позволяет обеспечить единое информационное пространство в звене единой государственной системы по предупреждению и ликвидации ЧС.
 В Димитровграде эта служба действует с 1 августа 2007 года на базе телефонного номера «01» и сотового «112». Как нам сообщил начальник муниципального отдела ГО, ЧС, мобилизационной подготовке и взаимодействию с правоохранительными органами Александр Минаев, эти же номера актуальны с 1 февраля нынешнего года и для Мелекесского района. Теперь каждый житель нашего муниципалитета может в любое время дня и ночи позвонить на «01» или «112» и рассказать о чрезвычайном происшествии. В составе ЕДДС 5 диспетчеров. Их задача в круглосуточном режиме получать информацию от населения или руководителя предприятия (организации), а также указание с МЧС области или администрации района о наличии ЧП в том или ином населенном пункте. Диспетчерская служба первой принимает на себя управление чрезвычайной ситуацией, решает все вопросы по ее ликвидации, «поднимает на уши» руководство поселения, все необходимые службы, чтобы как можно скорее устранить последствия того или иного бедствия. В этой связи сразу же хочется призвать жителей Мелекесского района излагать свою проблему при обращении в ЕДДС коротко и ясно, желательно представляться и оставлять свой контактный телефон (в том числе для контроля выполнения мероприятий по ликвидации ЧС). Помните, что это не телефоны доверия, ни психологическая помощь, а служба оперативного реагирования. И порой ей нужно успевать везде. Как никогда здесь актуальна фраза: «Промедление смерти подобно».
Анастасия КОВАЛЕНКО
Просмотров: 669 | Добавил: melvesti | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]