Сегодня важнейшей темой является
организация системного противодействия коррупции на всех уровнях власти. О том, как происходит выявление и пресечение коррупциогенных факторов в
работе органов исполнительной и представительной власти Мелекесского
района, мы узнали из беседы со старшим
помощником прокурора района Валентиной Петровной Зюзиной
- Валентина Петровна, в
чем заключается работа прокуратуры по противодействию коррупции в органах
местного самоуправления?
- В сфере
противодействия коррупции прокуратура Мелекесского района работает по нескольким направлениям:
Проведение экспертизы
нормативных актов и их проектов с
целью выявления и исключения
коррупциогенных факторов.
Осуществление надзора за
деятельностью администраций
муниципальных образований в сфере размещения муниципального заказа,
распоряжения муниципальной собственностью, в том числе земельными участками,
соблюдения бюджетного законодательства,
в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, а также
в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Прокурором района издано
распоряжение о создании межведомственной
рабочей группы в сфере противодействия коррупции, в которую вошли представители
силовых структур, органов местного самоуправления.
В процессе осуществления
надзора по указанным направлениям прокуратура района взаимодействует с администрацией района. Проходят совместные совещания, учебные семинары по отдельным
вопросам. Для этого составлен план семинарских занятий, утвержденный прокурором
района и согласованный с администрацией
района. Ежеквартально прокуратурой
района проводятся координационные совещания, на которых рассматриваются наиболее значимые вопросы по борьбе с
коррупцией, ставятся определенные задачи перед правоохранительными органами.
Проведение мониторинга
состояния законности в сфере противодействия коррупции. Мы систематически
информируем общественность, органы местного самоуправления о состоянии
исполнения законодательства, касающегося государственной, муниципальной
службы, противодействия коррупции.
В 2012 году прокуратура
Мелекесского района в работе по противодействию коррупции добилась неплохих
результатов. Выявлено 53 незаконных акта, принесено 35 протестов на акты, которые содержали
признаки коррупционных проявлений. В суд направлено 30 исков, которые все
рассмотрены и удовлетворены. По результатам прокурорских проверок внесено 47 представлений об устранении
нарушений закона, по ним привлечено к дисциплинарной ответственности 64
должностных лица.
- Расскажите,
пожалуйста, о конкретных случаях нарушений закона органами власти.
- В прошлом году
прокуратурой района проводились проверки
о соблюдении законодательства по размещению органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.
Эта обязанность возлагается на них федеральным законодательством о
противодействии коррупции. Однако, как показала проверка, требования закона должностными лицами не соблюдаются. В большинстве своем необходимая информация не размещается в сети Интернет, вследствие
чего ограничивается право граждан на доступность информации о деятельности
муниципалитетов. По результатам проверки
прокуратурой района было направлено в
суд 8 исковых заявлений об обязании размещать подобного рода информацию на
сайтах в сети Интернет. Кроме этого 4
должностных лица были привлечены за данное нарушение к административной ответственности. Это главы
администраций Тиинского, Николочеремшанского, Старосахчинского поселений и
специалиста Новоселкинского поселения.
Каждому из них назначен штраф в
размере трех тысяч рублей.
Отдельными поселениями
принимались нормативные акты о проведении конкурса «Добросовестный плательщик
за услуги ЖКХ». При этом на реализацию акта денежные средства в бюджете
поселений предусмотрены не были.
Финансирование возлагалось на
коммерческие организации. Тем самым
администрации поселений в нарушение закона вмешивались в деятельность
хозяйствующих субъектов. Отношения
органов власти с предприятиями, не находящимися в их ведении, должны
строиться на договорных началах.
- А как проходит
контроль за деятельностью администраций в сфере муниципального заказа,
распоряжения имуществом? О каких результатах работы можно говорить?
- В прошлом году
прокуратурой были опротестованы нормативные акты, касающиеся приватизации
муниципального имущества. С целью
прозрачности проведения торгов по продаже муниципальной собственности органы
власти обязаны размещать данную информацию в сети Интернет на сайте,
определенном Правительством РФ. Это позволит
расширить круг потенциальных
покупателей из других регионов, развить коммерческую среду.
В прошлом году
прокуратурой района в суд направлено 14 исков к муниципальным образовательным
учреждениям и государственным учреждениям здравоохранения об обязании их вести
реестр по закупке товаров до 100 000 рублей в установленном бюджетным
законодательством порядке. Это обеспечивает прозрачность сделок, осуществляемых
органами местного самоуправления.
В прошлом году
прокуратура района направила в суд 14 исков, которые стали резонансными, в
защиту прав собственников земельных участков
в садоводческом обществе «Лада-83». В 2010-2011 годах комитет по
управлению имуществом и земельным
отношениям администрации Мелекесского
района продал 14 участков, расположенных в границах садоводческого общества
«Лада-83». Прокуратурой было выяснено, что земельные участки уже имеют хозяев,
которые получили свидетельства о праве собственности на данное имущество в 1992
году. В связи с этим прокурор Мелекесского района направил в суд исковые
заявления о признании постановлений администрации, договоров купли-продажи
земли, а также регистрации прав собственности на участки членов садоводческого
общества «Лада-83» недействительными. Суд иски удовлетворил. Администрация
Мелекесского района, не согласившись с решением районного суда, обжаловала его
в Ульяновский областной суд. Однако кассационная коллегия по гражданским
делам областного суда оставила решение
суда первой инстанции в силе, а жалобу
администрации района - без
удовлетворения.
Необходимо отметить, что
важным источником получения информации о противоправных действиях – это жалобы,
заявления граждан, организаций, с которыми население обращается в прокуратуру.
Прием граждан не ограничен определенными днями и проходит ежедневно в рабочее время по адресу:
ул.Севастопольская, д.7 (здание РОВД, 4 этаж).
Телефоны: 9-69-26 –
прокурор района Александр Александрович Лукьянов, 9-69-27- заместитель
прокурора Дамир Ришатович Афандеев, 9-69-28 – заместитель прокурора Владимир
Дмитриевич Варов, 9-69-24 – старший помощник прокурора Валентина Петровна
Зюзина. Также обращения можно отправлять по электронному адресу:
melprok073@mail.ru.
Л.МИХЕЕВА
|