Приветствую Вас Гость | RSS

Понедельник, 20.05.2024, 01:25
Главная » 2015 » Декабрь » 25 » В Мулловке выбрали учителя года
08:44
В Мулловке выбрали учителя года
17 декабря в Мулловской школе №2 прошел муниципальный конкурс «Педагог года». За почетное звание боролись пятеро учителей. Лучший из них получил право представлять Мелекесский район на областном конкурсе Инженеры человеческих душ Учителя часто называют инженером человеческих душ, архитектором характера, врачом болезней роста, тренером интеллекта и памяти, дирижером мыслей и чувств неспроста. Деятельность педагога всякий раз связана с вторжением во внутренний мир вечно меняющегося и противоречивого растущего человека. Ум воспитывается умом, совесть – совестью. Учитель – это человек, устремленный в будущее. Он управляет самым сложным процессом – процессом формирования личности. Учитель должен уметь находить верные педагогические решения в максимально короткое время, учитывая многие условия. А это не просто. Конкурс «Педагог года» как раз направлен на развитие профессиональной деятельности педагогических работников. Это и обновление содержания образования, и поддержка новых технологий в организации образовательного процесса, и рост профессионального мастерства педагогических работников, и утверждения приоритетов образования в обществе. Для учителей участие в конкурсе всегда почетно и ответственно, а для учреждений образования – повод для гордости. В этом году заявку на участие в конкурсе «Педагог года» отправили пять учителей. За почетное звание боролись учитель немецкого языка Новомайнской школы №2 Галина Алексеевна Щербакова, учитель физики Зерносовхозской школы Лариса Владимировна Наумова, учитель биологии Новомайнской школы №2 Ольга Ивановна Нефедкина, учитель английского языка школы поселка Дивный Екатерина Викторовна Ушакова и учитель начальных классов Мулловской школы №1 Наталья Алексеевна Обрезкова. Каждой из этих милых и хрупких женщин предстояло проявить себя настоящим профессионалом, умеющим владеть вниманием детей на протяжении всего урока, неординарно и глубоко мыслящим, умеющим применять современные образовательные технологии. Представленная ими деятельность оценивалась компетентным жюри, в состав которого вошли специалисты, имеющие большой опыт практической и научной работы в системе образования. Это учитель немецкого языка Рязановской школы Валентина Алексеевна Башилова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Мулловской школы №2 Татьяна Сергеевна Валиуллина, учитель математики и физики школы села Русский Мелекесс Маргарита Алексеевна Морозова, учитель начальных классов Мулловской школы №2 Елена Евгеньевна Мясникова, учитель биологии Сабакаевской школы Владимир Николаевич Охритюк и учитель английского языка школы села Никольское-на-Черемшане Ирина Владимировна Прохоренко. Председателем жюри была кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой управления образованием УИПК ПРО Валентина Александровна Основина. По каждому конкурсному заданию судьи заполняли оценочные ведомости, в которых проставляли баллы. Максимально за три этапа конкурса можно было заработать 350 баллов. Тренируют интеллект и память Итак, старт конкурсным этапам был дан в 9 часов. На проведение учебного занятия по конкурсной теме в первом этапе выделили по 30 минут. Этого времени конкурсантам с лихвой хватило для демонстрации профессиональных навыков. Первой провести урок выпало учителю немецкого языка Галине Алексеевне Щербаковой. С первых минут она очаровала своих учеников открытой и доброй улыбкой. Темой ее урока стали названия комнат в доме. Несмотря на то, что занятие она вела только на немецком языке, и русская речь практически не звучала, четвероклассники понимали учителя прекрасно. Материал, преподносимый Галиной Алексеевной, усваивали на ходу. Понимая перевод и значение слова даже по жестикуляции, ребята активно работали на уроке и бойко отвечали на вопросы педагога. Школьники играли в мяч, пели песни, строили дом. К концу урока даже сторонние наблюдатели знали, как в немецком языке пишется и произносится слово кухня или, скажем, детская комната. 30 минут учебного занятия пролетели на одном дыхании. Следующий урок в рамках конкурсного этапа проходил у семиклассников. Лариса Владимировна Наумова организовала для них игру «В мире сил». Ребята работали в командах, названия которым дали различные физические величины. В своей работе они использовали не только полученные на уроках знания, но и различные приборы: динамометры, весы и разновесы, бруски и грузики. За правильные ответы семиклассники получали «звезды». Стремление к победе стало для ребят дополнительным стимулом к раскрытию всех своих знаний. Занятие немного вышло за рамки 30 минут, но школьники не роптали. Наоборот, когда члены жюри покинули кабинет, пошли к педагогу с вопросами. Темой урока Ольги Ивановны Нефедкиной стало изучение микроклимата классной комнаты. Она тоже разбила восьмиклассников на группы, каждая из которых отвечала за измерение того или иного показателя, влияющего на самочувствие людей, находящихся в комнате. Ребята с энтузиазмом принялись за дело. Кто-то измерял температуру воздуха и шумовой режим, кто-то влажность и условия для проветривания. В этот процесс ребята даже привлекли членов жюри. В конце исследовательской работы восьмиклассникам предложили сравнить полученные данные с нормами СанПиНа и выдвинуть предложения по устранению недостатков. На память о занятии Ольга Ивановна подарила школьникам буклеты, в котором рассказывалось о микроклимате и его влиянии на человека. Екатерина Викторовна Ушакова для учебного занятия выбрала тему «Степени сравнения прилагательных в английском языке». Материал она преподносила в игровой форме с использованием интерактивной доски. И дети, и учитель работали в тесной связке. Четвероклассники с удовольствием выполняли задания учителя: применяли к картинкам слова, составляли предложения. Тему урока Екатерина Викторовна использовала даже в «физминутке», предлагая им быстрее или медленнее бегать, плавать и прыгать. Оценить урок она попросила хорошо известными всем пользователям Интернета «смайликами». Дети нарисовали веселые рожицы. Последней свой урок презентовала Наталья Алексеевна Обрезкова. С третьеклассниками она изучала единицы массы. Работа на занятии проходила тоже в виде игры, но с использованием более современных методов – тестов. Ребята сами решали примеры и задачи, сами подсчитывали баллы и сами ставили себе оценки. Получилось и полезно, и занимательно. Интересно, что в качестве примеров единиц измерения массы Наталья Алексеевна использовала яблоки. За отличную работу эти фрукты после урока достались ребятам. Врачуют болезни роста В конкурсном туре под названием «Внеклассное занятие» педагогам предстояло обсудить со школьниками актуальные для них темы. Галина Алексеевна Щербакова посвятила занятие хлебу. Школьники не только вспомнили пословицы и поговорки и попробовали ароматную выпечку, но и увидели, какое количество хлеба выдавалось жителям блокадного Ленинграда на сутки. Лариса Владимировна Наумова поговорила с ребятами о человеческих ценностях. Просматривая видеофильмы, ребята сами определяли качества, проявленные людьми в той или иной ситуации, а также определили наиболее ценные из них для себя. Отметим, что семиклассники высшими ценностями обозначили жизнь и дружбу. Ольга Ивановна Нефедкина обсуждала с восьмиклассниками вредные привычки. Занятие проходило в виде психологического тренинга. Из предложенных табличек ребята выбрали названия вредных привычек, а в конце занятия смяли их и, выбросив в урну, пообещали никогда не поддаваться им. Похожую тему выбрала и Екатерина Викторовна Ушакова. Она говорила с четвероклассниками о здоровом образе жизни. Под чутким руководством педагога ребята соревновались в знаниях о здоровой пище, играли в пантомиму и повторяли пословицы. Наталья Алексеевна Обрезкова рассказывала третьеклассникам о дружбе. Ребята с помощью педагога сами определили те качества, которыми должен обладать настоящий друг, а также рассматривали варианты поведения в различных ситуациях, произошедших с их товарищем. Победитель определен Последним этапом конкурса «Педагог года» стала презентация педагогического опыта. За 10 минут конкурсантам предстояло представить систему своей работы. Учителя уложились в назначенное время, рассказав о себе и ответив на вопросы жюри. Сразу после этого судьи попросили тайм-аут. Сразу скажем, бурных обсуждений не было. Спорить было не о чем. Обо всем говорили баллы, проставленные специалистами в оценочном листе. Оставалось подвести итоги. Победителем районного конкурса «Педагог года» стала Ольга Ивановна Нефедкина, набравшая 293 балла из 350 возможных. Второе место досталось Ларисе Владимировне Наумовой, а третье – Наталье Алексеевне Обрезковой. Призеры и участники конкурса получили от организаторов дипломы, а Ольга Ивановна право представлять Мелекесский район на областном конкурсе «Учитель года». Е.ПЫШКОВА
Просмотров: 265 | Добавил: melvesti | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]