19 февраля на базе ООО «Волга»
р.п. Мулловка прошел семинар-совещание по вопросам реализации продукции
местного производства на торговых объектах
И
вкусная, и полезная
В зале, где проходил
семинар, была развернута выставка продукции, произведенной на местных
предприятиях. Ассортимент ее довольно-таки разнообразен и обширен. Вкуснейшие
колбасы, сосиски демонстрировали ООО «Симбирск Бройлер», ООО «Нанс», молочную
продукцию – СППК «Хмелевское», пиво – ООО «Завод «Трехсосенский» и пивоваренная
компания «ЭФЕС РУС», водку - ООО «Юпитер
Лоджистикс», муку и горох – ОАО «Димитровград. Крупозавод» и другие. Участники
семинара продегустировали местную продукцию и оценили ее как полезную и
вкусную.
Фанфурики
не подвластны законам?
Открыл семинар глава
администрации района Владимир Тигин, который отметил, что вопрос повышения
реализации продукции местного производства на торговых объектах сегодня очень
актуален. На наших предприятиях изготавливается конкурентоспособная продукция,
которая проходит тщательный контроль. И она должна занимать достойное место на
торговых прилавках. К тому же, реализация местной продукции способствует
поддержке нашего товаропроизводителя. Немалое значение имеет и пополнение
бюджета. За прошлый год на уровне области акцизных сборов на реализацию
спиртной продукции недобрали на сумму свыше одного миллиарда рублей.
В работе семинара
участвовала и выступила заместитель директора департамента развития пищевой и
перерабатывающей промышленности и лицензирования министерства сельского
хозяйства области Альбина Кондакова, которая проинформировала о требованиях по
реализации подакцизной продукции Ульяновского производства на территории
области и района и разъяснила основные изменения, внесенные в Федеральный закон
от 22.11.1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании, производстве и
обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», вступивших
в силу с 1 января 2013 года.
В своем выступлении
Альбина Николаевна отметила, что в 2012 год план по акцизам на реализацию
спиртной продукции выполнен всего лишь на 67 процентов, что ощутимо ударило по
бюджету региона. Выступающая попросила работников торговли реализовывать водку
местного производства, на прилавках она должна занимать не менее 50 процентов
выставляемого ассортимента.
С нового года пиво
считается алкогольной продукцией, хотя его реализация не лицензируется, но
декларируется. Пиво теперь также запрещено продавать с 23 часов до 8 утра. К
тому же этот напиток можно реализовывать лишь в стационарных торговых объектах,
киоски права на реализацию пива лишились.
Выступающая отметила,
что работникам торговли надо более ответственно подходить к оформлению
документации на получение лицензий. Сегодня из-за того, что документы
некачественно оформлены, 40 процентов предпринимателей получают отказы, так как
обработка документации и принятие решения проходит централизованно по стране в
электронной системе и вмешиваться в этот процесс работники департамента не
могут. В итоге торговые точки лишаются права реализовывать алкогольную
продукцию.
Сотрудница ООО «Волга»
Татьяна Федорова в своей реплике отметила, что до сих пор в свободной
реализации можно приобрести фанфурики, всего-то за 11 рублей 50 копеек за
флакон чистого спирта. Конечно, определенная часть населения не пойдет в
магазин за водкой, а будет травиться жидкостью для наружного употребления.
Владимир Тигин поддержал выступающую и отметил, что от имени собрания надо
написать письмо председателю Законодательного собрания Борису Зотову для
поднятия этого вопроса на федеральном уровне.
О
продукции животного происхождения
Начальник ОГБУ
«Мелекесский центр ветеринарной медицины имени С. Г. Дырченкова» Андрей Сидоров
в своем выступлении рассказал о требованиях по безопасности к продукции
животного происхождения, поставляемой на предприятия розничной торговли. За
прошлый год ветеринарная инспекция провела 77 проверок, по результатам
составлено 13 протоколов. Андрей Александрович отметил, что с 1 июня меняются
правила реализации животноводческой продукции. В частности, нельзя будет
продавать мясо, забитое на частных подворьях, оно годится только для личного
потребления. Вопрос очень серьезный, так как на сегодня в личных подсобных
хозяйствах района забивается более 3500 голов скота в год.
Предприниматели подняли
вопрос, кто контролирует работу заезжих торговцев на сельских рынках. Продукция
часто продается прямо с земли. Никакие санитарные нормы не выдерживаются.
Начальник управления ветеринарии области Нина Пелевина отметила, что этот
вопрос подконтролен ветеринарной инспекции.
Для
продажи собственной продукции
Заместитель директора по
торговле ООО «Волга» Марина Даниленко поделилась опытом работы магазинов
«шаговой доступности» в р.п. Мулловка. Таких торговых точек пять в рабочем
поселке, а также в с Ерыклинск, в п. Кипрей, в с. Никольское-на-Черемшане.
При формировании
ассортимента в магазинах предпочтение отдается местным товаром. До 35 процентов
реализуемой продукции произведены в ООО «Волга». Магазины ООО «Волга» как раз и
созданы, чтобы легче было реализовать свою продукцию.
О
водке и пиве
Заместитель директора
ООО «Юпитер-Лоджистикс» Андрей Дьяков в своем выступлении рассказал, что их
фирма производит водку и настойки. Вся продукция тестируется и проверяется,
реализуется по всей стране. В числе новинок, которые скоро появятся в
реализации – настойка «Славянская»,
водка в 100 -граммовых бутылках.
Территориальный менеджер
по продажам пивоваренной компании «ЭФЕС РУС» г. Ульяновска Антон Гусев
проинформировал, что у них в стране восемь заводов. Ульяновское пиво
реализуется в розничную торговлю, на базы, в рестораны. Все торговые точки, кто
продает пиво «ЭФЕС РУС», бесплатно
получают в пользование холодильники-витрины. А прохладный напиток летом
продается намного лучше, тем теплый. Ассортимент ульяновского пива
разнообразный, дизайн бутылок современный, поэтому нет никакой необходимости
вести пиво из других областей.
Представитель ООО «Завод
Трехсосенский» Артем Гаврилов рассказал, что у предприятия сегодня две
производственные площадки – в Димитровграде, мощностью 250 тысяч дал в месяц и в Ульяновске – 4,5 млн
дал в месяц (бывший пивоваренный завод «Витязь»). На заводе Трехсосенский
производится натуральное живое пиво на ячмене традиционным образом. Реализуется
оно как в целом по России, так и на экспорт.
Предприниматели,
работники торговли посоветовали местным производителям алкогольной продукции
больше внимания уделять внешнему виду водки экономкласса, а также более гибкими
быть в ценовой политике. Ведь московские заводы поставляют водку в более
привлекательных бутылках и более дешевую.
Подводя итоги совещания,
Владимир Тигин призвал работников торговли быть патриотами и в первую очередь
реализовывать ульяновскую продукцию. Кстати, обычно она и качественнее, и
свежее привозной!
Валерий
ЕЛИКОВ
Фото автора
|