Зоны риска - в органах власти
Часто бывают ситуации,
когда законодательство с формальной точки зрения вроде бы и не нарушается, но
действиями чиновников создаются условия для использования своего служебного
положения в личных целях, что и является коррупцией
Федеральным и областным
законодательством установлен ряд мер, направленных на противодействие и
профилактику коррупции. Это и проведение антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов, антикоррупционного мониторинга, активизация средств
массовой информации по освещению темы борьбы с коррупцией и другое.
Уполномоченным по противодействию коррупции в
Ульяновской области А. Ф. Павловым инициирована разработка методики,
позволяющей своевременно выявить факты коррупции, и предпринять законные меры
по их устранению. Методика выявления зон повышенного коррупционного риска,
которую предлагает принять во всеоружии служба уполномоченного по
противодействию коррупции в Ульяновской области, направлена на установление
процедуры выявления и устранения зон коррупционного риска в деятельности
исполнительных органов государственной власти области и подведомственных им
бюджетных, казенных и автономных учреждениях, а также в деятельности
некоммерческих организаций, учрежденных исполнительными органами
государственной власти региона, при передаче этим организациям средств из
областного бюджета и имущества.
Служба уполномоченного по противодействию коррупции в
Ульяновской области уже выявила ряд зон повышенного коррупционного риска. В их
числе финансово-хозяйственная деятельность автономных учреждений, получающих
бюджетные средства из областного бюджета в виде субсидий и не имеющих
законодательно установленного обязательства расходования полученных бюджетных
средств с использованием конкурсных процедур. В связи с чем, возможно использование
служебного положения руководителями этих организаций путем заключения
контрактов на выполнение работ или оказание услуг с заинтересованными лицами по
завышенной стоимости. Возможны проявления коррупции при передаче автономным
учреждениям имущества области.
При проведении оценки движимого и недвижимого имущества
области для последующей продажи или приобретения возможны факты завышения или
занижения его стоимости.
В зону повышенного риска входит процесс формирования
технического задания при размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказания услуг для государственных нужд, в ходе которого необоснованно в
один лот могут объединить различные виды работ и услуг, которые выполнять будет
единственный поставщик, как правило, крупная компания.
К коррупции ведет отсутствие или некачественный
контроль над исполнением государственных контрактов, заключенных в ходе
размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд. При выполнении научно-исследовательских и
опытно-конструкторских, а также творческих работ стоимость выполнения может
быть необоснованно завышена. Аналогичные нарушения возможны в рамках проведения
целевых программ без расчета стоимости реализации мероприятий, в связи с чем,
стоимость может быть необоснованно завышенной.
Отсутствие или недостаточный контроль над эффективным
использованием средств из бюджетов всех уровней, земли и имущества также ведет
к коррупции.
Уполномоченный по противодействию коррупции в
Ульяновской области А. Ф. Павлов предлагает руководителям исполнительных
органов государственной власти региона включиться в работу по поиску и
устранению зон повышенного коррупционного риска при реализации управленческих
решений.
Подготовил
Валерий ЕЛИКОВ
|