Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 07.05.2024, 20:50
Главная » 2011 » Март » 18 » Коммуналка
10:12
Коммуналка
Анатолий Федоров:
«Качество услуг зависит от оплаты населения»
Федоров20 марта в России будет отмечаться День работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства – профессиональный праздник для тружеников торговли, сферы услуг, а также для людей, чьи специальности непосредственно связаны с ЖКХ. Сейчас коммунальщикам, мягко говоря, нелегко. С одной стороны, природа преподносит сюрпризы, с другой – растет число злостных неплательщиков за ЖКУ. И со всем этим нужно бороться. Накануне профессионального праздника мы встретились с Анатолием Григорьевичем Федоровым, директором МУП ЖКХ «Коммунальщик», одним из опытнейших руководителей в данной сфере, чтобы узнать, с какими трудностями приходится сталкиваться в работе и какие меры для их преодоления предпринимаются
 
- Анатолий Григорьевич, Вы уже четвертый год руководите «Коммунальщиком». Какие поселения обслуживает ваше предприятие и какая там складывается обстановка в плане сбора за оказанные услуги?
- Мы обслуживаем в целом 20 населенных пунктов. Оказываем услуги по водоснабжению, водоотведению, содержанию жилья и вывозу мусора в Тиинском поселении, только по водоснабжению – в Лебяжинском и Старосахчинском поселениях. В 2010 году сборы за ЖКУ по трем муниципальным образованиям составили в среднем 90 процентов (95 – Лебяжинское, 88 – Тиинское и 73 – Старосахчинское). Картина этого года такова. Лебяжинское поселение в январе оплатило 77,2 процента от начисленной за оказанные услуги суммы, в феврале – 94,9. Старосахчинцы «порадовали» только 68,5 процентами за январь и 78,2 процентами за февраль. В Тиинском поселении цифры еще менее радужные, здесь особенно тяжелая ситуация – 69,6 процента за первый зимний месяц и 77,5 процента за второй. По состоянию на 1 марта общий долг жителей Тиинского поселения за ЖКУ составляет 904 тысячи рублей (тянется второй год), Лебяжинского – 964 тысячи рублей (копится еще с 2006 года), Старосахчинского – 100 тысяч (долг с 1 августа 2010 года). Конечно, бывает, когда в поселении сбор достигает 100 процентов, но зачастую это происходит благодаря судебным искам.
- Как вы работаете с должниками?
- На сегодняшний день мы ведем работу с неплательщиками в режиме онлайн, то есть отслеживаем оплату ЖКУ ежемесячно при помощи современных компьютерных технологий. Как только фиксируется сумма задолженности свыше 500 рублей или не оплачиваются приборы учета свыше двух-трех месяцев, мы разносим уведомления нашим абонентам (в Лебяжинском поселении это делают почтальоны и работники МУП ЖКХ «Коммунальщик», в Тиинском и Старосахчинском – только работники нашего предприятия). Если гражданин не вносит плату по счетчикам за три месяца, то, согласно постановлению правительства РФ номер 307 от 23 мая 2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг», мы имеем право делать начисление по нормативам. Также принимаются меры по пресечению воровства по приборам учета. Для этого коммунальщики уведомляют население, что необходимо заменить приборы, бывшие в эксплуатации пять-шесть лет, и регистрировать только антимагнитные счетчики. При замене счетчиков всем пенсионерам, инвалидам, ветеранам войны предоставляется скидка: повторная установка стоит 50 рублей (для остальных абонентов 150 рублей). За установку приборов учета в первый раз взимается плата 150 рублей со всех категорий граждан. Ко всему прочему, ежемесячно составляются списки работников бюджетной сферы, имеющих задолженность за ЖКУ. Эти списки попадают к руководителям муниципальных учреждений, которые принимают строгие меры к своим сотрудникам. Так что эта мера приносит свои плоды, но хотелось бы, чтобы директора сельхозпредприятий присоединились к бюджетникам. К сожалению, мы пока не можем этого добиться на своей территории, а польза была бы и есть, судя по новомайнским предприятиям. Ведь у нас немало должников работает в отрасли сельского хозяйства. Просто люди не понимают, что от их оплаты и нашей работы зависят условия комфортной жизни, своевременно устраняются аварии и так далее. Сорок пять процентов от доходов составляет оплата за месяц за потребленную электроэнергию и водоснабжение.
- Близятся весенние работы на участках, огородах, летние заботы об урожае. Чем грозит неоплаченный долг за воду нашим сельчанам?
- Тем, что в мае будет производиться отключение поливных участков и домов от водоснабжения, вот и все. Если у злостного неплательщика перед домом колонка расположена в радиусе до 100 метров, он также лишится живительной влаги. Поэтому сейчас, пока не поздно, «Коммунальщик» просит погасить граждан задолженность за потребленную воду до 15 апреля 2011 года. В противном случае в начале поливного сезона работники ЖКХ совместно с администраторами сел и участковыми уполномоченными полиции проведут обходы абонентов, имеющих долги, в результате чего будет произведено отключение воды. Наглядную агитацию мы в населенных пунктах развесили. Особо обращаемся к предпринимателям, которые наряду с неработающими гражданами или многодетными семьями, пользуются водой, но не платят за нее. Это поистине удивительно, а для них должно быть и стыдно.
- Не секрет, что особо остро складывается ситуация в селе Русский Мелекесс. Население неохотно платит за ЖКУ, не хочет организовывать ТСЖ и при этом любит возмущаться.
- Да, это так. Долг в этом населенном пункте за все услуги составляет 421 364 рубля. Большие проблемы с ремонтом кровли. Когда мы начали работать в этом направлении в октябре-ноябре 2010 года, произвели частичный ремонт кровли по улице Строителей, дома восемь и десять, то это особый эффект не дало. Крыши протекают. Нужен капитальный ремонт, а он возможен лишь при создании ТСЖ из десяти местных домов и вступлении в программу «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов» в рамках Федерального закона номер 185 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Ко всему прочему, платежеспособность населения в Русском Мелекессе плохая – 71 процент в общем за февраль, из них за холодную воду – 69 процентов, канализацию – 66 процентов, вывоз мусора – 83 процента и содержание жилья 73 процента. Жители говорят, что раньше в селе никто ничего в сфере ЖКХ не делал, поэтому они привыкли не платить. Но сейчас ведутся активные работы: замена стояков холодного водоснабжения при аварийной ситуации, ежедневный обход жилья и при этом очистка от наледи, снега, сосулек, закрыты подвалы чердачных помещений, бесперебойно подается вода и так далее, то есть услуги предоставляются на 100 процентов. Хочется, чтобы и в ответ мы получали 100-процентрную оплату. При 70 процентах мы можем сделать только частичный ремонт, а могли бы сделать гораздо больше.
- И все-таки в преддверии праздника помимо рассказа о ваших трудовых, практически «драконовских», буднях хочется услышать добрые слова в адрес коллег.
- Дорогие коллеги! Рад возможности поздравить вас с Днем работников жилищно-коммунального хозяйства. Примите мои искренние поздравления с профессиональным праздником! Нет другой отрасли, которая была бы так тесно связана с обеспечением комфортных условий проживания, обеспечением жизнедеятельности предприятий и учреждений, больниц и школ. Благополучие каждого дома, каждой семьи во многом зависит от устойчивости и надежности нашей сферы, от профессионализма и ответственности работающих в ней людей. Давно стали привычными коммунальные блага, и граждане порой не задумываются, какого труда стоит обеспечить стабильную работу коммунального хозяйства. Поэтому хочу пожелать всем нам терпенья, финансовых успехов при выполнении работ и законопослушных абонентов.
 
 Интервью провела Анастасия КОВАЛЕНКО
Фото автора
Просмотров: 403 | Добавил: melvesti | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]