Николочеремшанские тревоги
17 марта в селе Никольское-на-Черемшане на базе местной средней школы прошел сход граждан. В нем приняли участие представители районной и поселенческой администраций, социальных служб и учреждений, правоохранительных и надзорных органов
Жители главе, глава – жителям
Село Никольское-на-Черемшане всегда славилось не только своими красотами, но и беспокойными жителями. Поэтому сход граждан проводить здесь всегда трудно и ответственно. Никольцы болеют душой и за свой населенный пункт, и за дороги, и за правильное начисление льгот, и за медицину. «Разруливать ситуацию» и отвечать на наболевшие вопросы в очередной раз пришлось заместителю главы администрации МО «Мелекесский район» по вопросам социального развития Надежде Тюгашевой и главе администрации МО «Николочеремшанское сельское поселение» Евгению Бартнову.
Отчитавшись о проделанной в поселении работе в 2010 году, Евгений Юрьевич сообщил, какие задачи предстоит решить в ближайшие 9 месяцев. Самый больной вопрос – ремонт водонапорной башни, которая пришла в негодность. Цена вопроса – минимум 300 тысяч рублей, но ремонт необходим как воздух, иначе люди будут испытывать острую нужду в живительной влаге или вообще могут остаться без воды. Далее в перспективах ремонт дорог по принципу софинансирования, починка бульдозера, проведение газа на фабрику в 24 квартиры, увеличение налоговой базы за счет ввода жилья в эксплуатацию и сдачи в аренду земельных участков.
Выслушав главу администрации, жители Никольского рассказали о своих чаяниях. Так, был задан вопрос об укреплении прибрежной зоны: берег постепенно обваливается, гибнут деревья. Евгений Бартнов ответил, что раньше была соответствующая программа, которая сейчас не работает. Самостоятельно поселение укрепить берега не сможет. Прозвучало высказывание о том, что на пляже всегда много мусора и само место отдыха сельчан и горожан не организовано. На это Евгений Юрьевич заметил, что для улучшения ситуации должен прийти инвестор, а мусорят зачастую сами отдыхающие, убирать за которыми не успевают даже специально нанятые для этого люди. Также никольцы выразили свои претензии по качеству продуктовых товаров, ремонту дорог, нерациональному использованию воды для полива.
Разобрались с компенсацией
Затем наступило время для решения самого острого вопроса на сходе граждан. С подробным разъяснением проблем, связанных с назначением ежемесячной денежной компенсации (ЕДК) на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ), выступила начальник отдела возмещения льгот ЖКХ, субсидий и компенсаций УДСЗН по г. Димитровграду и Мелекесскому району Надежда Рожкова. Многие жители не только Никольского-на-Черемшане, но и всей Ульяновской области, высказывают недовольство и сомнения по поводу правильности начисления ЕДК. Надежда Николаевна объяснила, с чем это связано:
- С 1 января 2010 года, то есть с момента монетизации льгот по оплате ЖКУ для основной категории льготников прошел год. На сегодняшний день ежемесячную денежную компенсацию на оплату ЖКУ вместо «натуральной льготы-скидки» получают примерно 250 тысяч граждан Ульяновской области. Начиная с февраля 2010 года, всем льготникам предоставляется компенсация для текущей оплаты начислений за потребленные в предыдущем месяце ЖКУ. Всего в течение 2010 года компенсация была выплачена льготникам 11 раз. В соответствии с утвержденным порядком, компенсации, подлежащие к выплате в следующем месяце, рассчитываются в текущем месяце на основании данных о начислениях в предыдущем месяце. Например, в марте выплачивается компенсация, которая рассчитывается в феврале на основании данных о начислениях за услуги ЖКХ, потребленных в январе. В связи с этим у граждан возникает представление о том, что выплату компенсации задерживают на два месяца. На самом деле это не так. Ведь первая компенсация гражданам была выплачена в феврале 2010 года, именно в тот месяц, когда они первый раз после отмены «натуральных льгот-скидок» оплатили начисления в полном размере. Также, принимая во внимание то, что с нового года произошел очередной рост тарифов, в феврале 2010 года в соответствии с порядком каждому получателю дополнительно к рассчитанной компенсации была выплачена так называемая «упреждающая компенсация» в размере 320 рублей. Кроме того, размер компенсации, выплаченной в феврале, впоследствии был перерасчитан в соответствии с фактическими начислениями за январь.
Из зала прозвучал такой вопрос: «Почему принят именно такой порядок, и нельзя ли компенсацию выплачивать месяц в месяц или, по крайней мере, в следующем месяце?». На это Надежда Николаевна ответила, что перед монетизацией специалистами был проведен глубокий анализ системы начислений, сбора и учета платежей в жилищно-коммунальном комплексе, а также изучен опыт других регионов. Областной закон о монетизации льгот по оплате ЖКУ предусматривал расчет и выплату компенсации по принципу «до копейки». То есть компенсация должна была исчисляться исходя не из расчетных величин, например, из региональных стандартов оплаты ЖКУ, как в некоторых других регионах. В нашей области компенсацию было решено исчислять исходя из фактически начисляемых каждый месяц и непостоянных по размеру платежей. При этом потребовался ежемесячный сбор данных о начислениях почти от 600 предприятий ЖКК на 250 тысяч получателей.
Далее сельчане спросили: «Почему многим получателям компенсация предоставляется не в полном размере?» и получили следующие пояснения:
- Из начисленных компенсаций в соответствии с тем же порядком в течение нескольких месяцев незначительными долями (до 30 процентов от суммы начисленной компенсации) удерживается «упреждающая компенсация» в размере 320 рублей, которая была дополнительно начислена в феврале 2010 года. Такова действующая финансовая дисциплина и позиция контролирующих органов: необоснованные переплаты из бюджетных средств не допустимы.
И, наконец, немаловажным стало выяснение вопроса об основных причинах неправильного начисления компенсации. Надежда Николаевна подчеркнула: «Ежемесячно у отдельных организаций ЖКХ, участвующих в процессе передачи информации для начисления компенсации, происходят различного рода организационно-технические сбои, приводящие к неверному расчету размера компенсации. Это объективная реальность, существующая система пока далека от совершенства. Возникшие сбои приходится в последующие периоды устранять за счет доначислений к компенсации за прошлое время. Также в ряде случаев неверного начисления, выявляемых до настоящего времени, обнаруживается несоответствие адресного пространства между участниками процесса сбора данных. Например, энергоснабжающая организация плату за потребленную электроэнергию начисляет на помещение по адресу «улица Гончарова, 1а», а теплоснабжающая организация плату за отопление начисляет на помещение по адресу «Гончарова улица, 1/а». В таких случаях невозможно учесть все начисления при расчете компенсации, и ее размер получается неверным. В каждом конкретном выявленном случае проводится детальное расследование причин, расхождения в адресном пространстве оперативно устраняются и делаются доначисления к компенсации в последующем периоде».
Социальные вопросы
Разрешив самые животрепещущие вопросы, собрание направило свои взоры на образование и медицину. Часть присутствовавших жителей отправились на индивидуальную консультацию к Надежде Рожковой. За просвещение в этот день ответ держал Олег Черемухин, главный специалист-эксперт отдела образования администрации МО «Мелекесский район». Он довел до сведения сельчан, что в этом году в Никольской средней школе все окна будут заменены на пластиковые. Финансирование данного проекта будет осуществляться при помощи регионального и муниципального бюджетов по принципу софинансирования. Также в рамках новой образовательной программы здесь планируется построить «Теплый туалет», необходимость в котором образовательное учреждение испытывает долгие годы.
В заключение перед собравшимися выступил главный врач Никольской участковой больницы Сергей Росляков. Он отметил, что в этом году на их медицинское учреждение из федерального бюджета выделяется пять миллионов рублей в рамках программы по модернизации здравоохранения. В свою очередь сельчане высказали озабоченность в связи с кадровой проблемой в больнице. Врачебного персонала явно не хватает. На этот вопрос ответила Надежда Тюгашева, которая рассказала о работе с интернами в медицинских учреждениях и о курсах врачей общей практики. Кстати, подобные курсы окончил и сам Сергей Росляков. Теперь он будет привлекаться в своей больнице в качестве практикующего врача.
Анастасия КОВАЛЕНКО
|